Посмотрел Армию мертвецов от Зака Снайдера и замер. Это должен видеть каждый
Вы просили — мы сделали. На этой неделе в прокат вышло сразу две новинки: Форсаж 9 и Армия мертвецов от Зака Снайдера.
С первым фильмом и так всё понятно, фанатам надо идти в кинотеатр. А вот со второй картиной ситуация обстоит немного иначе. Зак Снайдер решил вернуться к своему излюбленному жанру и показал, что может снимать очень хорошее кино, это уже вторая качественная новинка после Лиги справедливости.
Мы уже посмотрели фильм и спешим поделиться впечатлениями. Сразу отмечу, что он доступен только на Netflix.
Эх, зомби, мы по вам скучали
Сюжет рассказывает заражении зомби-вирусом на территории Лас-Вегаса. Город оградили и готовятся взорвать атомной бомбой.
Бывший боец Скотт Уорд в исполнении Дэйва Батисты, работает поваром в местной забегаловке. В один момент к нему приходит миллиардер, который даёт задание: собрать команду и доставить деньги, хранящиеся под одной из башен с казино. За эту работу команда получит $50 млн.
Зак Снайдер создал неплохую местную вселенную, но в ней существует огромное число условностей. Их настолько много, что режиссёр сам, кажется, над ними подшучивает.
В этом мире есть не просто глупые зомби, но и более разумные, их называют Альфами. Они способны мыслить и действовать сообща. Суть в том, что такие монстры буквально владеют территорией города и допускают туда «посетителей» очень избирательно, на свой страх и риск.
Персонажи периодически недоумевают от происходящего и сами шутят над всем. Особенно странно выглядит зомби-тигр, который заставляет зацепиться взглядом за себя. Он выглядит необычно, но крайне эффектно.
Сам сюжет максимально простой и прямолинейный, ход повествования в целом угадывается с первых минут. Тем не менее, это совершенно не мешает просмотру, даже наоборот: ты даже не пытаешься думать о том, что будешь дальше, просто сидишь и смотришь. И это главная отличительная особенность картины — зритель просто наслаждается происходящим.
Персонажи прописаны качественно, все имеют базовую предысторию и мотивацию в тех или иных действиях. Им хочется сопереживать, за развитием их характеров интересно наблюдать. Это огромная редкость для фильмов про зомби-апокалипсис.
Чаще всего нам показывают проходной сюжет, в котором ставку делают именно на зомби, а не на общем окружении. Здесь всё иначе — Снайдер сделал ставку на человеческой драме на фоне зомби-апокалипсиса, он сумел показать сложные отношения отца и дочери, а также тесную связь и взаимоотношения людей в команде.
Тот редкий случай, когда хочешь ещё, а больше и нет. Правда, хронометраж местами кажется немного затянутым: от многих сцен можно было отказаться, поскольку они не несут какой-то смысловой нагрузки или как-то помогают двигать сюжет. 2,5 часа можно было смело уместить в 2 часа, а то и меньше.
Экшн поставлен на высоком уровне. Действие не останавливается ни на минуту, на экране постоянно что-то происходит. И это заставляет притягиваться к экрану ещё больше. Удивительно, но на экране того же iPad лично у меня создалось ощущение, что я нахожусь в кинотеатре, окружение вообще потерялось.
В фильме хорошо соблюдён баланс между юмором, драмой и боевиком. Чувствуется, как режиссёр расставлял чёткие акценты и холодно рассчитал точки, где и на каких эмоциях зрителя надо играть. В итоге не успеваешь устать от происходящего на экране, ничто не отвлекает.
Кроме графики.
Графика огорчает, но это не так страшно
Что действительно хорошо чувствуется, так это ограниченный бюджет. Его явно не хватило на графику, компьютерную рисовку видно практически всегда, а иногда даже настолько, что из глаз чуть ли не льётся кровь. Обидно, изображение могло быть намного лучше.
Зато в экшн-сценах пробелы с картинкой вообще не замечаешь. Изображение настолько быстро меняется, что зритель не успевает сообразить, что увидел только что. Именно по части графики, но не самого действия.
Оператор изумительно ловит грамотные планы, что заставляет посмотреть на картину под другим углом. Все выглядит красиво и эффектно, зрителю остаётся только наслаждаться.
Что ещё очень понравилось, так это звуковое сопровождение. Звукорежиссёру отдельный респект, он смог пробудить новые эмоции, которые не появились бы без аудио-дизайна. Причём используются довольно известные треки. Например, Zombie от группы The Cranberries.
Обязательно посмотрите
В итоге на выходе мы получили качественное кино про зомби-апокалипсис. Зак Снайдер показал, каким должно быть подобное произведение, без заделов на что-то высококультурное. Это просто боевик, просто про зомби и людей.
И если по трейлеру могло показаться, что первого не хватает, то это совершенно не так. Кровавых и реально «сочных» побоищ хватает, и на них делаются отдельные акценты.
Совершенно точно советую посмотреть абсолютно всем. Это хорошее кино, выделяющееся на фоне недавнего мусора.