Посмотрел «Анон». Объясняю, почему это худшая фантастика года
На этой неделе в российский прокат вышел фантастический фильм «Анон», в котором режиссёр и сценарист фильма Эндрю Никкол открыл новую категорию фантастики: унылая стерильность.
Смотреть ее мучительно больно. И делать мы это категорически не рекомендуем.
Режиссёр-сценарист, который на этот раз не смог
Имея актуальную сегодня концепцию мира будущего, в котором больше не существует понятия анонимности, Эндрю Никкол умудрился запороть весь потенциал истории.
Казалось бы, мечта любого сценариста — развить идею мира, где каждый шаг любого человека контролируется с помощью встроенной системы видеонаблюдения. «Придумывай-не хочу»!
Например, логику работающей системы, технические детали, секретные организации, шпионские игры, семейные драмы, да, просто захватывающий триллер с интересными экшен-фишками. Но ничего этого в фильме «Анон» нет. Забыли или не смогли придумать.
Режиссер, имея за плечами адекватный опыт создания утопичного мира будущего в фильме «Время», вдруг оказался не в состоянии добавить жизнь в собственную новую вселенную.
Все персонажи — серые и картонные, показанный город — холоден и апатичен, а сама история своей академичностью, монотонностью и неонуаром вызывает приступы тошноты тоски.
Интригующее начало лихо разбивается об отсутствие логики в действиях персонажей и непонятно как работающую систему мира, разрывая намётки триллера на десятки вопросительных знаков.
Как? Зачем? Почему? Не ждите ответов.
Высокие разговоры циничного детектива и роковой красотки, которые не способны объяснить ни действия и туманную мотивацию персонажей, ни разжевать зрителю сюжетный твист (да, тут нашлось место и для него), ни подвести итоговую черту, выглядят как сценарная усмешка над зрителями.
Все напоминает знаменитый диалог из комедии «О чем говорят мужчины». «Я в какой-то момент нашёл точный ответ на вопрос «Почему?» Знаете какой? — «Потому что». Здесь такая же логика.
Актеры-статисты с бесконечной апатией на лице
Самое грустное в фильме — актёрская игра. С учётом необходимости героев фильма постоянно обращаться к базе видеоданных «на лету», игра актёров смотрится предельно странно. Они просто смотрят в одну точку и произносят заученные бессвязные диалоги. Как роботы.
К сожалению, здесь нет Тома Харди, который уже привык играть одними глазами. Здесь все грустно и безжизненно. Талант Клайва Оуэна в «Аноне» растрачен впустую, а большие кукольные глаза Аманды Сейфрид смотрятся особенно тоскливо. Ни искры, ни эмоций.
Последние немного появляются лишь в эротических сценах, которые лишь поднимают рейтинг фильма до 16+ и выглядят неуместными. Как в прочем и большинство событий фильма.
Оператор и мастера по спецэффектам с приветом из 90-х
Фильм могла спасти интересная подача материала. Тот же российский «Хардкор» не обладал сценарием уровня Нолана, но брал своей интересной новаторской концепцией. Но, и здесь «Анон» навивает смертельную тоску.
Во-первых, сама идея вида из глаз любого человека капитально слита операторской работой. Тяжело понять, почему вид от первого лица снимался с помощью осевых стабилизаторов. Возможно, авторы боялись «тошнотиков» и решили сделать все плавно. По итогу, зритель не блюет от дерготни, но зато медленно засыпает от плавных и безумно неестественных движений в кадре.
Во-вторых, практически весь экшен можно описать одним словом — »Wolfenstein 3D». Серьёзно. Основные экшен-действия выглядят как фрагменты шутера от первого лица 1992 года выпуска. Графика получше, да вместо «парабеллума» в руках револьвер. Остальное точь-в-точь. Так себе заслуга постановщиков.
Тем не менее, фильм может понравиться. Например, если вы будущий архитектор или просто любите рассматривать геометрию интерьеров, ну или любите определённую стилистику монохромности, строгости и минимализма в кадре. Больше в фильме смотреть просто нечего.
По факту, всю получившуюся историю можно собрать в 10 минутную короткометражку, не растягивая кошачьи яйца.
Фантастические фильмы бывают разные: умные, мрачные, новаторские, культовые, забавные, и, конечно, про космос и инопланетян. Новый фильм «Анон» не подходит ни к одному из вышеперечисленных поджанров.
Это скучное, безжизненное пустое кино, обладающее интересной предостерегающей современное общество идей, бездарно слитое горе-киноделами.
Юрий Андреев
@a1phadogЛюблю Apple, рассказываю о гаджетах, кино и полезных вещах из мира IT.