Последствия детского травматического опыта передаются по наследству

Полученный в детстве травматический опыт часто влияет на физическое и психологическое здоровье тех, кто его перенес. Оказалось, что их дети и внуки также могут пострадать, потому что последствия передаются на генетическом уровне.
Последствия детского травматического опыта передаются по наследству
Psyfactor.org
Ученые выяснили, что последствия травмы, пережитой в детстве, влияют не только на пострадавших, но и на их детей и внуков. Оказалось, что стрессовая информация закрепляется в генах и передается по наследству.

Ученые из Цюрихского университета выяснили, что травматическая информация передается не через ДНК, как обычно, а через эпигеном — молекулы, которые определяют активность генов, не затрагивая ДНК. Профессор нейроэпигенетики Изабель Мансуй говорит, что детская травма влияет на состав крови в течение всей жизни, и эти изменения передаются следующему поколению. «Эти результаты чрезвычайно важны для медицины, поскольку впервые выявлена ​​связь между ранней травмой и метаболическими нарушениями у потомков», — объясняет Мансуй.

Начать исследование ученые решили с мышей — сравнили кровь травмированных в детстве животных с кровью нормальной контрольной группы и обнаружили существенные различия в метаболизме липидов. Сыворотку крови травмированных самцов вводили здоровым самцам — изменения передавались потомству в обеих группах. Это подтверждает гипотезу, что кровь передает стрессовые сигналы к половым клеткам.

Искусственная активация у самцов мышей рецептора PPAR, который играет ключевую роль в этом процессе, привела к снижению массы тела и нарушению метаболизма глюкозы.

Чтобы выяснить, присутствуют ли подобные эффекты у людей, ученые собрали группу из 25 детей из деревни в Пакистане, которые оказались разлучены с родителями, и проанализировали их кровь и слюну. По сравнению с детьми из нормальных семей, сироты показали более высокий уровень нескольких липидных метаболитов — так же, как и у мышей. В мире около четверти детей подвергаются насилию, жестокости и пренебрежению — это может привести к наследственным хроническим заболеваниям. Это подчеркивает важность исследования Мансуй и ее коллег.