Последний путь аккумулятора: сдать, но не выбрасывать

Если у вас есть автомобиль или мотоцикл, то рано или поздно придёт время менять на нём аккумулятор. Учтите, что старую батарею выбрасывать в мусор нельзя.
Последний путь аккумулятора: сдать, но не выбрасывать

Аккумулятор для автомобиля с завода-производителя батареи попадает на конвейер завода, выпускающего транспортные средства, и следующие несколько лет после покупки машины ее владелец даже не вспоминает об этой детали. Но со временем батарея теряет часть своих свойств. Возникают проблемы с запуском двигателя, а периодическая подзарядка уже неэффективна. Выход один — менять отработавший своё аккумулятор на новый.

Приобретая новую батарею, владелец автомобиля должен понимать, что старую выбрасывать в мусор нельзя. По ряду причин, главными из которых являются возможность переработки аккумулятора и экологическая опасность старых батарей для окружающей среды.

Основными составляющими автомобильных аккумуляторов являются свинец и электролит, в качестве которого, как правило, выступает сочетание воды и сильной кислоты. Естественно, что оставлять такой «коктейль» без контроля со стороны специалистов недопустимо — сами по себе компоненты губительны для природы, а если кто-то попытается разобрать выброшенный аккумулятор, то может получить травмы и ожоги.

В ряде зарубежных стран невозможно купить новый аккумулятор, не сдав при покупке старую батарею. В России такого правила нет, но существует несколько вариантов избавления от отслужившего своё аккумулятора. Один из самых простых и очевидных — сдать старую батарею в магазин, покупая новую. Обычно в таких ситуациях продавцы дают скидку на покупку замены. Из преимуществ — возможность гарантированно получить тот аккумулятор, который идеально подойдёт вашему автомобилю, поскольку продавцы подберут батарею в соответствии с параметрами старой.

Второй вариант — сдать батарею в пункт приёма, который специализируется на сборе подобных вещей. Обычно за старый аккумулятор полагается денежное вознаграждение, которого на покупку новой батареи точно не хватит, но зато эта небольшая премия компенсирует поездку в пункт приёма (если сдаёте несколько аккумуляторов, то к вам могут приехать и забрать их, освободив от необходимости своими силами везти батареи на сдачу) и позволит сэкономить на покупке нового аккумулятора.

В некоторых ситуациях, особенно если ваш старый аккумулятор уже лишён электролита, можно сдать использовавшуюся в автомобиле батарею в пункт приёма лома чёрных и цветных металлов. Такое решение позволяет получить компенсацию из расчёта массы сдаваемой в лом батареи.

Когда вы сдали аккумулятор, что с ним происходит? Собрав крупную партию батарей, предприятия, управляющие пунктами приема, отправляют аккумуляторы на переработку на специализированные заводы. Там проводится сортировка батарей, а затем из них сливают и нейтрализуют электролит, а пластик, из которого сделан корпус, и металл, находящийся внутри, пускают на переработку.

Современные технологии позволяют сделать процесс переработки батарей максимально экологичным, позволяя повторно использовать практически всё, что есть в старом аккумуляторе. Для этого важно лишь не лениться и не выбрасывать батарею вместе с бытовым или строительным мусором, а отправлять их в руки специалистов, которые знают, как обращаться с такими опасными для природы предметами.

©  Популярная Механика