После долгой реконструкции в Москве открылась станция метро «Смоленская» – ей вернули исторический облик

09.07.2021, 13:51
Мэрия Москвы объявила о завершении реконструкции станции метро «Смоленская» Арбатско-Покровской линии.
Артур Климентьев
После долгой реконструкции в Москве открылась станция метро «Смоленская» – ей вернули исторический облик

С сегодняшнего дня поезда вновь останавливаются на «Смоленской»

«Смоленская» была на реконструкции полтора года. Всё это время она была полностью недоступна для пассажиров. Причиной этого было то, что у «Смоленской» всего один вестибюль и один эскалаторный туннель, которые также были на ремонте, поэтому эксплуатация станции была невозможной на время реконструкции.

Старые эскалаторы проработали на этой станции 67 лет. У новых, которые прослужат около 50 лет, есть ряд преимуществ: они надежнее и энергоэффективнее на 30 процентов, обладают более плавным ходом. Эта станция — настоящий памятник архитектуры, поэтому мы и коллеги из Мосгорнаследия проводили реставрацию максимально бережно. До 2024 года мы планируем заменить эскалаторные комплексы еще на шести станциях, — заявил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Предыдущий капитальный ремонт «Смоленской» проходил в 1970–1980 годы, тогда станция лишилась многих декоративных элементов, которые были у нее изначально. Реконструкция 2021 года воссоздала утерянные детали, вернув станцию в первоначальный вид. Так, например, на балюстраду эскалаторов вернули светильники-торшеры, которые выполнены по образу оригинальных моделей 1953 года. 

Специалистам удалось воссоздать плафоны светильников на стенах вестибюля из молочного матового стекла. Также восстановили декор лепнины, витражей на фасаде вестибюля и деревянных дверей, отреставрировали потолок и свод центрального зала, мраморную облицовку стен.

Сейчас на реконструкции находятся «Рижская» и «Новослободская». До 2024 года эскалаторы заменят еще на шести станциях, по возможности будут увеличивать число подъемников с трех до четырех.

©  Популярная Механика