Популярность мессенджеров в корпоративном секторе растёт
Чиновники и бизнесмены вдвое увеличили свою активность в популярных программах обмена сообщениями.
Сотовый оператор «МТС» отметил увеличение случаев использования мессенджеров среди корпоративных клиентов. Количество обращений к WhatsApp, Viber и подобным сервисам за первое полугодие 2015 года составило 9%. За аналогичный период 2014 года этот показатель достиг всего 4%. Оставшиеся операторы «большой тройки» — «ВымпелКом» и «МегаФон», — данные по изменению трафика использования мессенджеров не предоставили.
Примечательно, что очевидный рост популярности зарубежных IT-сервисов в правительстве России хотят замедлить. В первую очередь перемены коснутся чиновников Москвы и Подмосковья, которым с октября доступ к WhatsApp и Viber будет ограничен на рабочих местах и корпоративных устройствах связи. Карен Казарян, аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций, прокомментировал ситуацию.
С точки зрения безопасности чиновники не должны использовать публичные сервисы — как американские, так и российские, так как они создают серьёзную проблему утечек, особенно с учётом низкой грамотности в защите информации. Однако в личных беседах чиновники признаются, что пользуются почтой, например, «Яндекса» вместо служебной, потому что она удобна. Таковы результаты программы «Электронное правительство», на которую были выделены миллиарды рублей. — Карен Казарян
За борьбу с мессенджерами выступают также сотовые операторы. В июле Иван Таврин, президент «МегаФона», делал акцент на необходимости регулирования работы мессенджеров WhatsApp, Viber и Skype. При этом руководитель сам обозначил удобство WhatsApp и Viber, заключающееся в возможности создания групп, в том числе для обмена фотографиями, чего в СМС сделать нельзя. [rbc]