Поможет ли GIF-анимация в шапке сайта поднять конверсию
Здравствуйте, коллеги.
Меня зовут Иван, я создаю сервис в сфере HR. Сейчас наша команда обсуждает вопрос о том, стоит ли делать GIF-анимацию в шапке сайта, чтобы показать новым пользователям как устроен сервис внутри. В качестве примера подобного решения можно привести Serpstat.com.
Раньше я встречал много сервисов, которые ставили подобные анимации, но сейчас с трудом нашел один приемлемый. Такое чувство, что это стало не модно или утратило ценность. Также я где-то читал, что GIF может тормозить из-за плохого интернета, что тоже не очень хорошо.
Я вижу ценность подобных анимаций в том, что они могут усилить заинтересованность пользователей. Не вполне понимаю, насколько мое мнение совпадает с реальностью.
Отсюда ряд вопросов:
- Стоит ли вообще размещать GIF на сайте?
- Увеличивает ли это заинтересованность пользователей? Повышает ли интерес к продукту или не очень? Есть ли исследования на эту тему?
- Не будет ли GIF-анимация отвлекать от нашего УТП?
- Есть ли альтернативное решение?
Эксперты, выскажите, пожалуйста, своё мнение.
Отвечает Григорий Ситнин, предприниматель, трекер роста Sitnin.com
Привет. Буду отвечать по порядку.
Стоит ли вообще делать GIF-анимацию?
И да, и нет. Ваше предположение о том, что нужно показать внутренности своего сервиса — вполне правильное. Это всегда поднимает конверсию. Однако, это не обязательно делать именно в виде анимации, так как у этого подхода, кроме довольно сомнительных плюсов, есть и ряд приличных минусов. Один из главных — анимация, просмотренная не с начала или не до конца, не несет никакой пользы, а часто даже запутывает людей.
Увеличивает ли это заинтересованность пользователей? Повышает ли интерес к продукту? Есть ли исследования на эту тему?
Конкретные исследования я сейчас привести затрудняюсь — такого рода информация «проскакивает», в основном, у иностранных маркетёров в их блогах, и «найти концы» затруднительно. Однако, сумма знаний утверждает, что демонстрация того, что человек получит, согласившись на ваше предложение (выполнив целевое действие на посадочной странице), положительно влияет на конверсию. Иногда такая демонстрация способна улучшить коэффициент конверсии в разы и прилично снизить нагрузку на колл-центры.
Не будет ли GIF-анимация отвлекать от нашего УТП?
Анимация, особенно в шапке посадочной страницы, безусловно будет отвлекать и расфокусировать пользователей. Не стоит применять анимации вообще и никогда в шапке (эмоциональной части) посадочной страницы. Часть причин я описал уже выше.
Есть ли альтернативное решение?
Конечно. Просто возьмите кадры вашей анимации и последовательно покажите их в виде красивых картинок с крупными заголовками и легко читающимися текстами, поясняющими изображённое. Оптимальнее всего делать это где-то в середине своей посадочной страницы, после демонстрации выгод вашего предложения.
Другой вариант — оформить процесс в виде «карты маршрута», то есть, сделать картинки, очень похожие на элементы настольные игры с шагами »1−2−3−4-победа!». В таком случае, скриншоты вашего сервиса вы сможете расположить в одном из блоков ниже в виде галереи изображений.
Третий вариант — взять только самый главный скриншот самого значимого для пользователей экрана и показать его крупно, в полный рост, снабдив выносками и комментариями, объясняющими все прелести этого экрана.
Отдельной строкой хочу порекомендовать вам избавиться от «проявляющих» анимаций, которые скрывают контент вашей посадочной страницы и заставляют дожидаться, пока она вся сформируется по мере прокручивания. Не надо так.
© vc.ru