Помните такую колонку, Apple HomePod? Пора забыть

Умная акустика от Apple была впервые анонсирована на WWDC в 2017 году и вызвала неподдельный интерес среди фанатов бренда и простых меломанов.

На первый взгляд, HomePod был идеален: внутри — семь высокочастотных динамиков, направленных по кругу, вверху средне-низкочастотный драйвер. Сенсорная панель для активации Siri, перемотки треков и регулирования громкости. Минималистичный дизайн. Отличный звук.

Казалось бы, что могло пойти не так? Это же Apple, у них не бывает несовершенных продуктов! Но, время показало — ещё как бывает. И кажется, пришла пора окончательно забыть про это недоразумение из мира домашней акустики.

Главная проблема HomePod. Точнее, две проблемы

Во-первых, HomePod появилась в продаже слишком поздно. Хайп вокруг этого гаджета держался достаточно долго, но с момента анонса до старта продаж прошло целых 7 месяцев. Когда колонка появилась на прилавках, на дворе было уже 26 января 2018 года.

Праздники прошли, время подарков закончилось, и жители США, Великобритании и Австралии не торопились закупаться домашней акустикой.

Во-вторых, цена HomePod на старте продаж составляла $349. На рынке США пользуются популярностью умные колонки Amazon Echo, которые гораздо удобнее, а главное — дешевле. Цена вопроса — от $20, что ни в какое сравнение не идёт с ценой на HomePod.


Гораздо удобнее и дешевле — Amazon Echo.

В затылок Amazon Echo дышит Google, со своими умными колонками, которые также могут говорить погоду, ставить музыку и управлять техникой дома. Стоят тоже гораздо дешевле $100.

В совокупности этих двух проблем продажи HomePod не задались с самого начала. На фоне этого, странная политика Apple, согласно которой официальные продажи стартовали лишь в 3-х странах, даже не вызывает удивления.

В России HomePod так и не появилась

Мы живем в замечательное время, когда Apple включает нашу страну в первую волну продаж своих гаджетов. И HomePod — единственное устройство, которое до сих пор так и не заехало официально в Россию.

Несколько десятков людей, которые могли позволить себе купить HomePod у «серовозов» за 35–40 тыс. руб., сделали это ещё в начале 2018 года. Лично я не знаю ни одного, кто бы похвастался HomePod в качестве недавнего приобретения.

Хотя, прямо сейчас колонку можно найти за жалкие 11 000 руб. Только толку от нее будет немного.

HomePod — очень крутая. Не покупайте её

Если вы решите купить HomePod сейчас, соблазнившись её низкой ценой, учтите главное: встроенная в колонку Siri не понимает русский язык.

Все команды придётся отдавать по-английски. English, motherfucker, do you speak it? ©

Также отсутствие русской локализации автоматически ограничивает поиск русских треков с помощью голосового помощника. Из 10-ти попыток 9 будут неудачными.

Ну и прогноз погоды вместе с пробками тоже не будут работать. Для Сири в HomePod России просто не существует.


Что толку от интеграции с умным домом, если дома ничего умного нет?

За несколько лет в HomePod так и не завезли поддержку Flac или интеграцию с каким-то другим стриминговым сервисом, кроме Apple Music.

Учитывая, что колонка работает только с iPhone, iPad и Mac — для владельцев Android-гаджетов эта акустика вообще бесполезна. Даже настроить не сможете.

HomePod — всё

Кажется, что в компании что-то начинают подозревать. Я не слышал о HomePod уже много месяцев, ни рекламы, ни промо, ни упоминаний в прессе. Такое впечатление, что Apple стыдится этой колонки, стараясь вспоминать о ней как можно реже.

Даже в оформлении американских Apple Store нет фотографий HomePod.

Несмотря на отличный звук, HomePod не смог занять достойное место в категории умных колонок. Даже самые преданные фанаты Apple не захотели голосовать рублем за куцый функционал. Шутка ли — нет возможности даже перемотать трек на несколько секунд вперед или назад.


Покойся с миром, HomePod.

Так что, скорее всего в этом году компания потихоньку уберет HomePod из продажи вовсе. А мы будем вспоминать этот неудачный продукт с лёгким чувством сожаления. Звук-то действительно у HomePod классный.

Press F to pay respects.

©  iphones.ru