Пользователи поисковых систем склонны переоценивать свои знания

211835.gifШаговая доступность к всемирной базе знаний оказала человечеству медвежью услугу. Согласно последним исследованиям Йельского университета, в котором приняли участие 1 000 человек, постоянный доступ к сети Интернет притупляет критику к собственным знаниям и заставляет людей думать, что они разбираются в той или иной проблеме глубже, чем есть на самом деле. Результаты исследования были опубликованы в журнале «Экспериментальная психология», где сказано, что если человек ищет с помощью поисковика информацию по теме А, вероятность того, что он будет считать себя компетентным в несвязанной теме В выше, чем у людей, использующих бумажные источники данных. Иными словами, пользователи всемирной паутины считали себя ярче и умнее других участников исследования.

Профессор психологии Йельского университета Франк Кейл утверждает, что доступность всех интернет-ресурсов буквально «на кончиках пальцев» приводит к стиранию границ между внутренними (нашими собственными) и внешними (доступными в Интернете) знаниями. По сути, Интернет действует как познавательный опиат, заставляя человека думать, что он знает больше, чем это есть на самом деле.

С Интернетом линия между внутренними и внешними знаниями постепенно стирается. Создание базы точных персональных знаний всегда было тяжелым занятием, а Интернет делает эту задачу ещё труднее.

В ходе исследования студенты были поделены на две группы, и им последовательно задавались два несвязанных между собой вопроса. Те, кому на первый вопрос было разрешено пользоваться Интернетом, отвечали на оба вопроса крайне уверенно, хотя при ответе на второй вопрос доступ в Сеть им закрывали. В случае с группой студентов, использующих традиционные источники знаний, ответ на второй вопрос вызывал у них больше затруднений, хотя в этом случае все участники эксперимента находились в равных условиях.

Источник:  engadget.com

©  4PDA