Пользователи «Одноклассников» несколько лет доверяли свои вопросы заброшенной группе «Яндекса»
Пользователи «Яндекса» несколько лет вводили свои поисковые запросы в раздел обсуждений в заброшенной группе «Яндекса» в «Одноклассниках». Несмотря на то, что в компании Mail.Ru Group были в курсе происходившего с группой, ей никак не занимались.
— редакция TJ тестирует кнопки UpToLike Вечером 10 декабря на группу «Яндекса» обратили внимание пользователи Твиттера.
Это группа на одноклассниках, в которой люди думают, что они в Яндексе http://t.co/z2piU85yGQ pic.twitter.com/pSe4s5hjHN
— Alexander Chuprin (@chuprin) December 10, 2014
Я БОЛЬШЕ НЕ МОГУ ОНИ РЕАЛЬНО ЭТО ИЩУТ В ГРУППЕ ЯНДЕКСА НА ОК 1. http://t.co/bzRYs3qZRh 2. http://t.co/GnH7gWFtoK 3. http://t.co/8TBDINks7g
— Лина Молотова (@YesMolotowa) December 10, 2014
В группе находится больше 10 тысяч человек, ежемесячно публикующих несколько сотен «поисковых запросов» в разделе обсуждений, где записи может увидеть любой пользователь «Одноклассников», даже не присоединившийся к сообществу.
Судя по записям, большое количество пользователей соцсети действительно верят, что обращаются к поисковику, и доверяют ему свои личные данные — от номеров телефонов до предпочтений в проведении досуга и даже информацию о беременности.
Позже на группу обратило внимание юмористическое сообщество «Филиал Одноклассников» во «ВКонтакте», и его участники принялись писать на стене группы «Яндекса» шуточные запросы.
Администратором группы указан Николай Шестаков — бывший топ-менеджер (Account director) «Яндекса», а сама группа была создана ещё в августе 2008 года. Шестаков проработал в «Яндексе» десять лет, после чего осенью 2012 года перешёл на должность управляющего партнёра в рекламное агентство Creara Advertising, дочерняя компания которой продаёт рекламу во «ВКонтакте».
По всей видимости, с тех пор группой никто не занимался: у неё нет галочки верификации, хотя подтверждение подлинности имеется у сообщества «Яндекс.Денег». TJ стало известно, что некоторые сотрудники «Одноклассников» были в курсе происходящего в группе.
Николай Шестаков, представители «Яндекса» и Mail.Ru Group пока не предоставили оперативного комментария в ответ на запросы TJ.
Материал дополняется
— редакция TJ тестирует кнопки UpToLike
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.
© TJournal