Пользователи Apple сталкиваются с проблемами с eSIM
Издание «Коммерсантъ» обратило внимание на новую проблему смартфонов Apple — некоторые пользователи жалуются на некорректную работу виртуальных сим-карт. Судя по всему, по неустановленной причине из строя выходит модуль eSIM, из-за чего приходится обращаться в сервисный центр. Так, только за январь 2025 года ремонтная компания Pedant.ru получила до 10 подобных заявок, а больше всего жалоб приходится на оператора связи «Т-Мобайл».
«Мы фиксируем единичные случаи проблем относительно клиентской базы с iPhone с модулем eSIM российских операторов, в том числе у наших клиентов. На данный момент мы передали все данные о прошивках и моделях неисправных устройств в Apple, однако специалисты корпорации еще не рассказали о возможных причинах неисправности. Но они признали существующую проблему и без проблем меняют или ремонтируют телефоны после диагностики»Представители виртуального оператора связи «Т-Мобайл»
Самое интересное, что проблема носит очень единичный характер — журналисты «Коммерсантъ» нашли около 40 российских обращений за первые недели 2025 года. Также они заметили подобные сообщения на официальном сайте Apple от пользователей Кореи и США, но и там нет массовых жалоб. А местные операторы связи, вроде Yota, МТС и «МегаФона», вообще утверждают, что не фиксировали поломки iPhone из-за модуля eSIM.
По мнению неназванных экспертов, проблема может быть в самом чипе eSIM, который не менялся еще с iPhone 12. Судя по всему, он имеет ограничение по циклам записи памяти и со временем просто не выдерживает нагрузки. При этом у каждого оператора связи уникальная конфигурация eSIM в виде целого ряда настроек и дополнительного программного обеспечения. Поэтому у некоторых пользователей проблема возникает чаще.
Кстати, это не единственная проблема с айфонами — на смартфонах Apple нашли новый забавный баг с краснеющими лицами. Судя по всему, массово сломались скриншоты, а точнее алгоритмы обработки снимков.