"Производители стремятся отдать дистрибьютору лишь логистические и финансовые услуги"

Яна Красноперова, компания PolymediaИнтервью с Яной Красноперовой, директором департамента маркетинга компании Polymedia.

- Оцените объем российского рынка ИТ в сравнении с 2010 годом. Как изменился объем вашего бизнеса в 2011 году?

- Сегмент AV-индустрии, в котором работает компания Polymedia, достаточно узок и даже в 2010 году, можно сказать, был на подъеме. Но, безусловно, 2011 с точки зрения масштабности проектов оказался еще успешнее, возобновилась работа над проектами, которые были отложены из-за кризиса.

- Насколько высок интерес зарубежных вендоров к российскому ИТ-рынку?

- Интерес зарубежных вендоров очень высок. Рынок активизировался, поэтому сейчас многие компании или сами выходят на российский рынок, или ищут партнеров, или увеличивают число дистрибьюторов – по этому пути, например, пошла компания SMART, пытаясь таким образом увеличить свою долю рынка.

- Удалось ли кому-то из ваших партнеров-производителей существенно расширить свою рыночную долю в России за 2011 год? Что, по вашему мнению, позволило им добиться столь впечатляющих результатов?

- В 2010 году мы начали работать с компанией Casio, чьи проекторы известны уникальными решениями. И, по данным Futuresource Consulting, по сравнению с 2010 годом Casio увеличила свою рыночную долю на 24% и поднялась в списке Топ10 проекторных вендоров России.

Компания Aver, которая специализируется на производстве документ-камер, в 2011 году увеличила свои продажи в 2 раза. В течение года было много поставок по тендерам, к этим документ-камерам есть устойчивый интерес за счет хорошего соотношения цены и качества.

Очень востребованы и системы ВКС. В 2011 году рост продаж компании LifeSize в России составил более 400%. Такой рост объясняется увеличением доступности использования систем видеоконференцсвязи: развивается интернет, системы дистанционного образования в школах и вузах. LifeSize предлагает рынку все больше уникальных решений.

- Появились ли какие-либо новые направления в вашем товарном портфолио в течение 2011 года? Если да, то чем обусловлен их выбор?

- Компания Polymedia делает ставки на технологичность, экологичность и инновационность, но при том условии, что это должно улучшить функционал продукта. То есть это инновации, которые позволяют экономить.

В 2011 году мы сделали ставку на проекторы Casio, которые отличаются долгим сроком работы за счет гибридной лазерной-светодиодной технологии, и дисплеи Prysm, не имеющие аналогов из-за уникальности технологий (LPD) и, соответственно, низкого энергопотребления при высоком качестве изображения и экологичности.

В прошлом году мы выпустили светодиодные экраны Polyled (собственное производство компании Polymedia) – за счет увеличения технологичности мы вышли на новый уровень производства собственных экранов: они стали тоньше и ярче. Еще одна собственная разработка компании – программно-аппаратный комплекс ВИРД 2.0, который стал основным элементом инновационного проекта Polymedia для Московской школы управления "Сколково", - также был представлен в 2011 году. Кроме того, мы разработали мобильный комплекс ВКС Polycase для силовых ведомств, который сейчас активно используется ФСО РФ и позволяет при наличии спутниковых линий связи устанавливать сеансы видеоконференцсвязи практически из любой точки мира, контроллер для вывода изображения Polywall 5000 – собственный бренд Polymedia, который совместно с тонкошевными дисплеями Flame позволяет создавать инновационные решения, система протоколирования совещаний TeachTouch – разработка Polymedia для образования, а также электронный Flipchart – последняя инновационная разработка нашей компании для бизнеса, официальная презентация которой назначена на 23 мая.

- Присутствуют ли в вашем товарном предложении продукты российских производителей? Если да, то скажите, существуют ли какие-либо принципиальные различия в сотрудничестве с российскими и зарубежными вендорами?

- Polymedia разрабатывает и внедряет инновационные продукты, поэтому наша компания является российским производителем. Но, безусловно, при работе над крупными проектами мы привлекаем как российских, так и зарубежных вендоров, но принципиального различия в сотрудничестве нет.

- Какие основные требования предъявляли производители к организации своего партнерского канала в прошлом году? Насколько эти требования оказались выполнимы для вашей компании?

- Производители стремятся охватить все сегменты рынка, а при большой доле на рынке и высоком объеме продаж стремятся закрепить за собой основные рычаги продвижения: сами себя рекламируют, позиционируют себя в отдельности от дистрибьюторов как для дилеров, так и для конечных покупателей, контролируют РРЦ и дилерские цены. В целом, производители стремятся отдать дистрибьютору лишь логистические и финансовые услуги.

- Приведите пример наиболее удачного сотрудничества с вендорами в 2011 году.

- Casio, SMART, Panasonic, с которыми мы делаем интеграционные решения, Mitsubishi, LifeSize и многие другие наши старые поставщики – все это и в 2011, и в других годах примеры удачного сотрудничества. Мы всегда обдуманно подходим к выбору поставщиков и если начинаем работать, то вкладываем в сотрудничество весь наш потенциал и это, безусловно, ценят наши партнеры.

Мы за взаимовыгодное сотрудничество и за партнерские отношения. Наверное, поэтому с нами до сих пор те поставщики, которые были 13 лет назад.

©  @Astera