Получить работу, играючи: Как разные компании используют геймификацию в рекрутинге

Издание Fast Company рассказало о том, как технологические и нетехнологические компании набирают сотрудников, используя игровые мобильные и веб-приложения. Такую стратегию использую в Google, Uber, Dropbox, Asana, PR-агентстве Ketchum и других организациях.

Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод заметки.

Согласно результатам исследований компаний Boston Consulting Group и Recruit Works Institute, во всём мире 55% соискателей ищут работу с помощью интернет-сайтов. При этом 35% кандидатов подбирают новое место с мобильных устройств. «Поиск работы и закрытие вакансий с помощью социальных сетей, видеоинтервью становятся всё более распространенными явлениями», — отмечает редакция издания Fast Company.

При этом в самой сфере рекрутинга изменения происходят не так быстро. Компании не доверяют системам автоматизации набора персонала, так как такие технологии могут отсеивать потенциально интересных кандидатов. В то же время 95% организаций по всему миру признаётся, что из года в год принимает неудачные решения о найме.

Поиск технических талантов

Компания CodeFights занимается созданием игровой платформы для разработчиков, с помощью которой они могут совершенствовать свои навыки программирования, решая различные задачи и соревнуясь в скорости и эффективности с коллегами по профессии. Генеральный директор стартапа Тигран Слоян рассказывает, что команда с самого начала думала о том, чтобы превратить CodeFlights в площадку для поиска сотрудников, но хотела убедиться в работоспособности задумки.

Команда проекта провела несколько небольших экспериментов, а потом запустила совместный проект с сервисом по заказу поездок Uber — сотрудники CodeFights реализовали бота UberBot, который давал пользователям задания, составленные командой такси-стартапа. На любую задачу отводилось определённое количество времени. Пользователям нужно было решить задачу быстрее и эффективнее бота. Среди предлагавшихся заданий — поиск оптимального маршрута для автомобиля и другие проблемы, с которыми сталкивается Uber. Именно это партнёрство подтолкнуло руководство CodeFights к решению внедрить в продукт рекрутинговые инструменты.

Теперь в CodeFights разработчики могут посоревноваться в изобретательности с работниками крупных технологических компаний. В приложении реализованы боты от таких ИТ-организаций, как Asana, Dropbox, Go Daddy, Thumbtack и так далее.

Бой с ботом состоит из трёх раундов. В каждом раунде игроку нужно решить одну задачу. Чем быстрее он её решает, тем больше очков получает. После того, как пользователь загружает решение, оно проходит автоматические тесты на «облачной» платформе — это занимает от одной до четырёх секунд (в зависимости от выбранного языка программирования). Решение считается верным, только если оно успешно прошло все тесты. Если участник выигрывает битву с ботом, его перенаправляют на страницу, где он может заполнить заявку на работу в компании.

Так как соответствующая функциональность была запущена всего три месяца назад (в конце ноября 2015 года), команда CodeFights пока не раскрывает результаты эксперимента. Генеральный директор компании рассказывает, что в среднем конверсия кандидатов, пришедших из CodeFights, в сотрудников компаний в 10 раз выше, чем для остальных соискателей.

Похожий способ поиска технических кандидатов уже несколько лет использует ИТ-гигант Google. Компания определяет возможных кандидатов, исходя из истории их поисковых запросов. Интересным пользователям система предлагает пройти тест, состоящий из нескольких задач. Тем, кто успешно справился с заданием, компания высылает приглашение на собеседование.

Ещё один сервис, который помогает искать разработчиков, оценивая их способности в программировании — Livecoding.TV. Это платформа, с помощью которой программисты могут в режиме реального времени показывать, как они пишут код. Представители компаний могут не только понаблюдать за интересными им кандидатами, но и завести собственный канал — чтобы разработчики смогли увидеть, какие специалисты работают в организации.

Не только разработчики

Подобную стратегию поиска сотрудников используют не только технологические компании. Одно из крупнейших мировых PR-агентств Ketchum набирает работников низкого уровня с помощью приложения LaunchPad. Кандидаты могут претендовать на место в ежегодной программе Summer Fellows — 10-недельной оплачиваемой стажировке, проводящейся во всех подразделениях компании.

Каждый год летом в компании открывается 15 позиций стажёров, на которых в среднем претендуют 2000 человек. Вместо того, чтобы проводить сотни собеседований и отбирать лучших соискателей, Ketchum предлагает им посоревноваться в мобильной игре. Будущим работникам предстоит решить две задачи. Система оценивает их творческие и коммуникационные навыки.

В отличие от системы, реализованной в CodeFights, в LaunchPad участники не выполняют задания отдельно друг от друга. Каждый участник может прокомментировать или оценить результаты работы другого кандидата — и получить за это дополнительные баллы. Каждый пользователь получает 2 балла, когда голосует за решение или комментарий другого участника. Кандидаты зарабатывают по 10 баллов, когда за их решение или комментарий голосует кто-то другой.

Решать задачи можно прямо с мобильного телефона. Испытания проводятся в течение двух недель. Игроков с самым высоким рейтингом приглашают на личное собеседование. В 2015 году в игре, по словам представителей Ketchum, приняли участие 1069 человек (при этом некоторые из них использовали сразу несколько аккаунтов, так что общее число зарегистрированных пользователей достигло 1900).

Ещё одна компания, попробовавшая использовать мобильные и социальные игры для поиска молодых талантов — сеть отелей Mariott International. Компания разработала проект My Mariott Hotel для игровой платформы Facebook. В игре пользователи управляли виртуальной кухней отеля сети Mariott. C помощью My Mariott Hotel руководство компании искало молодых людей в возрасте от 18 до 27 лет, которые хотели бы попробовать себя в роли управляющего рестораном. Сейчас приложение недоступно.

Американская армия с 2002 года ищет новобранцев с помощью компьютерной игры America’s Army. Организация не только приглашает в ряды армии самых успешных игроков, но и распространяет с помощью игры материалы о жизни и работе в американских военных силах.

©  vc.ru