Получить первый дизайн-опыт при отсутствии портфолио — пошаговая инструкция

UX-дизайнер Ричард Янг объяснил, с чего новичку стоит начинать свой путь.

В дизайне лучше начинать с места в карьер — сразу же с головой погружаться в своей первый проект. Буткэмпы, книги, курсы, обучающие сессии и онлайн-уроки — их слишком много, чтобы в них можно было нормально разобраться. Многие в итоге тратят месяцы на поиски «лучшего» ресурса, посвящённого дизайну.

Шаг первый: генерация идеи

Проект всегда начинается с идеи. Вот наиболее распространённые способы генерации идей, описанные в бесплатном курсе дизайна от Udacity:

  • Упрощение. Например, как Instagram позаимствовал у Facebook возможность делиться фотографиями и упростил её.
  • Повторение. Alibaba взяла идею Amazon и применил её к другому рынку.
  • Виртуализация. Uber взял концепцию заказа такси и перевёл её в сеть.
  • Смешивание. Например, в Slack одновременно есть элементы электронной почты, чата и групповых переписок.
  • «Миссия невыполнима» (почти). Постарайтесь избегать таких идей для своего первого проекта.

Обычно люди забывают о том, что одну проблему можно решить множеством способов. Возьмите уже существующий продукт и попробуйте улучшить взаимодействие с ним для конкретного сегмента пользователей или в определённом сценарии. Некоторые индустрии только и ждут, когда кто-нибудь перевернёт в них всё с ног на голову.

Составьте список из идей и расскажите о них своим друзьям. Оцените их интерес, чтобы определить осуществимость идей (и насколько они подходят для выбранного рынка). Не беспокойтесь о том, что кто-то украдёт вашу идею, поскольку сами по себе идеи ничего не стоят.

Так что ни к чему заставлять друзей клясться на мизинчиках в том, что они не реализуют что-то без вас. Никто не украдёт вашу сомнительную идею сервиса для доставки презервативов и интимной смазки.

4b6e73edccec56.png
Кто-то всерьёз думал, что я украду эту идею

Амбициозные приложения «на миллиард долларов» — это вовсе не лучшая идея. Наиболее успешные бизнесы начинаются с решения личных проблем. Дизайнеры-новички думают, что понимают своих пользователей. Это справедливо, только если вы решаете личную проблему. Поверьте, работая над проблемой, которая касается вас лично, вы будете гораздо более мотивированы. Скорее всего, именно с этим проектом вы останетесь до конца, несмотря на все неурядицы.

Несколько небольших замечаний на случай, если вы планируете в будущем превратить свой проект в жизнеспособный стартап:

  • Избегайте приложения с «проблемой критической массы». То есть всего, что требует большого количества пользователей для работы — в эту категорию попадает генерируемый пользователями контент и элементы социальных сетей.
  • Убедитесь в том, что рынок достаточно велик. И в том, что вы решаете проблему, с которой сталкивается много людей.
  • Нацельтесь на решение максимально болезненного вопроса, а не лёгкого неудобства.

Шаг второй: орудия труда

Каждую неделю появляется множество инструментов для дизайнеров. Важное замечание: не учитесь работать только с одним из них — будьте гибкими, ведь инструменты приходят и уходят. Ниже приведён список самых распространённых и полезных из них.

Дизайн

  • Sketch (очень рекомендую, к сожалению, только для Mac).
  • Adobe XD (ближайшая альтернатива Sketch для пользователей ПК).
  • Webflow (один из лучших инструментов для веб-дизайна, но требует знания HTML и CSS).
  • Axure RP (немного усложнённый, но универсальный инструмент).
  • Figma (основанный на вебе и бесплатный).
  • Adobe Illustrator (по возможности избегайте).
  • Adobe Photoshop (по возможности избегайте).

Прототипирование

  • Invision (базовый инструмент — хорошая точка вхождения, ограниченные возможности для кастомизации).
  • Flinto (отлично подходит для всех ситуаций).
  • Webflow (можно делать дизайн и запускать функциональный вебсайт без кодинга — идеально подходит для фриланса, например, для создания лендингов).
  • Principle (больше подходит для переходов между экранами и микровзаимодействий).
  • Framer.js (необходимы базовые познания в программировании).

Моделирование

  • Бумага и ручка (это не приложение).
  • Balsamiq.
  • Sketch.

Менеджмент задач

  • Trello.
  • Invision (удобные комментарии и возможность вставлять ссылки на файлы Sketch).

Особое

Шаг третий: дизайн из необходимости

Лучше всего обучаться на практике. Совершенно точно не следует изучать дизайн (или что-либо ещё) по следующей схеме:

  • Закончить курс А.
  • Закончить курс В.
  • Прочитать книгу С.
  • Поучаствовать в буткэмпе D.
  • Прочитать книгу Е.
  • Пройти курс F.
  • ???
  • Волшебным образом стать привлекательным для индустрии работником.

Какой бы модуль курса ни шёл дальше, скорее всего, к вашим текущим дизайнерским целям он никак не относится. Чем дальше вы будете продвигаться в своем проекте, тем больше вещей вам придётся узнать из необходимости. Например, я потратил более четырёх часов на чтение скучной технической документации для того, чтобы починить одну иконку.

e2b1e4cfa3031f.png

Я бы ни за что и никогда не прочитал и строки из этого текста, если бы мне не нужно было решить проблему. Если вы доходите до главы или модуля, который вас не интересует или кажется ненужным, пропускайте его. Вы всегда сможете вернуться назад. Худшее, что вы можете сделать, это заставлять себя изнуряюще учиться. Если обучение ощущается как работа, вы что-то делаете неправильно.

Моим первым шагом в обучении дизайну стало не составление списка из лучших учебников. Более того, когда я впервые попытался прочитать Design of Everyday Things («Дизайн повседневных вещей»), я уснул в мгновение ока. Когда вы узнаёте новую информацию, в вас должно появляться внутреннее стремление переделать весь проект. И это хорошо — так у вас будет энергия, чтобы продолжать работу.

Продолжайте постепенно вносить изменения с каждой новой итерацией. Проект — это полотно, которое вы должны раз за разом перерисовывать.

01c16e07ca42e8.png

Поэтому невозможно выделить какие-то «лучшие ресурсы с информацией о дизайне». Ведь каждый из них помогает улучшить слабые места в конкретном проекте и в конкретное время.

Шаг четвёртый: создавайте

Если вы так же сильно восхищаетесь своим первым проектом, как восхищался я, вы уже наверняка рассказываете о нём каждому разработчику, который вам попадается. В какой-то момент кто-нибудь из них заразится вашей мотивацией, и вы сформируете команду проекта. Если у вас с этим возникли проблемы, на Facebook есть специальная группа, где пользователи делают дизайн в обмен на код, и наоборот.

В процессе коммуникации с разработчиками вы узнаете вещи, о которых до этого и не подозревали. Дизайнеры-новички обычно игнорируют мелочи, которые разрушают идеальный пользовательский опыт. Между тем именно эти мелочи составляют огромную часть дизайна взаимодействий. Если вы будете полностью продумывать путь пользователя, это значительно улучшит дизайн.

Избегайте распространённых ошибок

Выделите время на изучение каждого принятого вами решения. Никогда не добавляйте элемент интерфейса просто потому, что он «круто выглядит». Изучите распространённые паттерны интерфейсов на сайтах UI-patterns и GoodUI, чтобы избежать банальных ошибок.

Шаг пятый: приступайте к реализации

Не бойтесь потратить на свой проект несколько месяцев. Фокусируйтесь на уроках, которые вы получаете с каждой итерацией. Если вам удалось выпустить свой проект, мои поздравления — теперь у вас есть «реальный опыт». Напишите детальный анализ этого проекта для портфолио. И не забудьте подчеркнуть ценный опыт, который вы получили во время взаимодействия с разработчиками.

ec98d64d605771.png

Крассивый аккаунт на Dribbble, полный гипотетических проектов, которые никогда не были реализованы, ничего вам не даст. Лучше сконцентрируйтесь на анализе реальных проектов.

Если вы не хотите становится интерном, ничего страшного — есть множество других способов получить реальный опыт. Посетите ближайший хакатон с намерением найти команду для своего проекта. Главной целью должны быть люди, с которыми вам будет комфортно работать. После хакатона предложите развить вашу идею или начать новый проект.

9958b6009d796c.png
Мой сомнительный вклад на самом первом моём хакатоне. Не беспокойтесь: чтобы участвовать в хакатонах, опыт не нужен
83481e4cf79708.png
А этот проект мы всё-таки выпустили. У него «от одного до пяти скачиваний». Ещё пара миллиардов — и мы захватим Facebook

Вы можете попробовать связаться со стартапами на ранней стадии развития, чтобы они взяли вас на работу. Тогда отличным местом для начала будут университеты со стартап-инкубаторами. Не робейте, дизайнеры нужны большинству стартапов.

Предлагайте свои услуги (даже бесплатно, если придётся). Работа, которую вы будете делать для них, гораздо полезнее, чем любой личный проект. Если вас всё никак не берут, попробуйте набросать дизайн-предложение. Изучите продукт или веб-сайт и выделите проблемы с дизайном, которые можете решить. Продолжайте. Фокусируйтесь на анализе проектов. Тяжёлая работа приносит плоды.

©  vc.ru