Полное восстановление в 2024 году, а в 2022 году падение составит всего 28%. Опубликован неожиданно оптимистичный прогноз развития автомобильного рынка России

Неожиданно оптимистичный прогноз развития автомобильного рынка России опубликовала компания «Технологии доверия». Так, ее аналитики полагают, что уже в 2024 году показатели рынка превысят показатели 2021 года, а в текущем году продажи автомобилей могут превысить отметку в 1 миллион. Для сравнения, Минпромторг оценивает рынок в этом году в 750 тысяч автомобилей, а «Автостат» прогнозирует продажу лишь около 600 тысяч автомобилей.

Полное восстановление в 2024 году, а в 2022 году падение составит всего 28%. Опубликован неожиданно оптимистичный прогноз развития автомобильного рынка России

В «Технологиях доверия» (бывшее подразделение PwC в России) отмечают, что в 2021 году продажи новых легковых автомобилей в стране выросли на 1,8%, до 1,5 млн штук, причем крупнейшим сегментом рынка, на долю которого пришлось 60% продаж, оставались иномарки локального производства. В 2022 году, по ожиданиям компании, рынок сократится всего на 28% (до 1,1 миллиона авто) при условии сохранения мер господдержки, в том числе льготного кредитования. При усилении санкционного давления, ухудшении макроэкономической ситуации, массовом уходе игроков, сокращении импорта и ухудшении логистики компонентов продажи могут упасть на 50%, до 760 тысяч штук. В дальнейшем рынок будет восстанавливаться примерно на 6% ежегодно, достигнув 1,32 миллиона авто в 2023 году и 1,58 миллиона в 2024 году.

Директор автомобильной практики компании «Технологии доверия» Виктория Синичкина, объясняя прогноз, сказала лишь, что авторынок РФ «переживает структурную перестройку, но пока не было массового ухода игроков, остановлены только поставки». И действительно, официально российский рынок покинули лишь Renault и General Motors.

В Минпромторге и АвтоВАЗе рынок новых автомобилей в текущем году оценивают в объеме примерно 750 тысяч штук. «Автостат» в своем базовом сценарии ожидает падение продаж легковых автомобилей в текущем году на 60%, до 600 тысяч, рассказал исполнительный директор агентства Сергей Удалов. Пессимистичный прогноз — 505 тысяч, оптимистичный — 690 тысяч штук. Эксперт обращает внимание, что сейчас в месяц продается около 37 тысяч автомобилей, а склады дилеров на начало июля составляли около 120 тысяч авто: «То есть активного спроса нет, как и ожиданий, что дилеры будут резко снижать цены и быстро избавляться от складов».

Сергей Удалов не видит предпосылок возобновления производства иностранных марок в РФ, за исключением тех, что выпускаются сегодня (часть моделей Kia и Hyundai на «Автоторе», китайский Haval в Туле). При этом параллельный импорт не может обеспечить большой приток предложения. Перспектив быстрого восстановления рынка в «Автостате» тоже не видят, в том числе из-за ажиотажного спроса на автомобили в 2020–2021 годах. «В итоге спрос был во многом удовлетворен, покупатели могут еще долго занимать выжидательную позицию,  — поясняет Сергей Удалов. — Рост спроса может быть только со стороны юрлиц, но на такие продажи приходилось в норме около 10–15% рынка».

©  iXBT