Полноценная Dota 2 на вашем смартфоне — насколько это реально?
Первые мобильные MOBA увидели свет сравнительно недавно — около трёх лет назад. С тех пор этот жанр оброс множеством игр, но и по сей день фанаты классических боевых арен с недоверием относятся к младшим братьям своих любимцев. Сомнения их понятны — как же можно сравнивать крупнокалиберные PC-игры с таковыми на планшетах? Но, быть может, всё не так плохо, и мобильные аналоги могут встать в один ряд с компьютерными гигантами? Сегодня мы отправимся в мир игр для портативных устройств в поисках арены, способной удовлетворить даже хардкорного геймера.
Пионер жанра
За последние годы MOBA стали особенно популярны. Миллионы человек со всего света проводят тысячи часов в Dota 2 и League of Legends. А ведь есть и другие популярные тайтлы со множеством подписчиков и собственными турнирами. Вот только это не те игры, которые можно «взять с собой»: далеко не всегда под рукой будет мощный ноутбук, нормальная мышка и полчаса свободного времени. Поэтому «мобилизация» арен была лишь вопросом времени.
Первопроходцем в адаптации MOBA для телефонов стало детище небезызвестной компании Gameloft — Heroes of Order & Chaos. Не имея на тот момент достойных аналогов, этот проект стал единственным пристанищем для фанатов жанра. Учитывая насыщенность игрового опыта в той же Dota, трудно было представить, как должна выглядеть боевая арена для телефонов. Нужны ли там все эти заморочки с фармом предметов и разными классами героев? Будет ли удобно играть с мобильного устройства, пусть даже с крупным экраном, на такой здоровенной карте аж в три линии?
Heroes of Order & Chaos сохранила многие любимые хардкорщиками детали, которые редко встречаются в похожих играх. Здесь порядочно героев, разнообразный ландшафт и широкий простор для битв. Помимо нескольких полей «3 на 3» есть и классическая масштабная карта «5 на 5». Однако геймплей не особо динамичен, и, пардон за сленг, «катка» может затянуться хоть на 40 минут. Зато прямо как в полноценной арене на PC.
Правда, недостатки у детища Gameloft тоже весьма существенные. От своих более юных собратьев она отличается не лучшей графикой и средним FPS. Поэтому и точность управления порой может страдать. «Герои Порядка и Хаоса» отлично подходят для тех, чьи девайсы не способны справиться с Vainglory или «Ведьмаком» (о которых ниже). В эту боевую арену вы сможете поиграть даже на весьма скромном «железе».
Любителям подраться
В начале этого года создатели любимой многими эпопеи The Witcher сделали для фанатов серии настоящий подарок. Вышедшая в конце января The Witcher Battle Arena скрасила ожидание третьей части компьютерной RPG. Вот только от привычных нам боевых арен она отличается, и заметно. CD Projekt RED сделали геймплей очень простым: здесь не нужно добивать крипов, чтобы заработать. От лесов, башен и трона разработчики тоже отказались — схватки происходят «3 на 3» в режиме Capture The Flag. Такое сочетание в MOBA выглядит экзотично, хотя встречается не впервые.
The Witcher: Battle Arena действительно динамична и красива, но едва ли заядлый фанат жанра надолго в ней зависнет. Небогатый пул героев, маленькая карта и эталонная простота механики могут быстро наскучить. Правда, некоторым геймерам не нравится фармить, долго собирать айтемы, тратить время на проработку стратегий и придумывать связки героев. Если вы из таких, The Witcher Battle Arena точно придётся по вкусу. Хорошие драки, быстрые игровые сессии, приятная музыка, а также любимые герои — незатейливый, но эффективный секрет успеха.
Что примечательно: перевод на русский порой сильно хромает, и об истинном значении некоторых фраз остаётся только догадываться. Поэтому, во избежание душевных травм, советуем играть на английском. Хотя подобный совет на фоне эталонного текстового перевода «Ведьмака 3» выглядит малость издевательски, не без того.
Спортивная дисциплина
Перейдём к тяжёлой артилерии. Почти с самого своего появления Vainglory занимала и занимает верхние места в топах лучших портативных MOBA. За её разработку отвечала компания с забавным названием Super Evil Megacorp. Корпорация зла, стало быть, да не простого, а — супер.
Выход проекта стал одним из самых знаменательных событий прошлого года на iOS, а недавно зарелизили и долгожданную версию для Android. На первый взгляд игра не примечательна: стандартная карта «3 на 3», одна линия, небольшой выбор персонажей и предметов… И где тут, спрашивается, разгуляться? Но не всё так очевидно. Геймплей гибок и разнообразен: помимо основной линии с крипами есть лес и три шахты, которые можно (вообще-то нужно) захватить для получения серьёзных бонусов. Это даёт большой простор для различных тактических изысков.
Авторы изначально назвали Vainglory ультрасовременной игрой, которая по своему качеству и широте предлагаемого опыта может сравниться со звёздными компьютерными первопроходцами. Во многом «Корпорации зла» удалось выполнить поставленную задачу, завоевав сердца аудитории. Эта арена даёт прикурить многим своим собратьям как по графике, так и по точности управления. Благодаря высокому FPS плавность движений мало чем отличается от аналогичных PC-проектов, что говорит о многом. Правда, большую роль играет «железо», на котором запущена игрушка.
Вскоре после релиза нашумевший тайтл стал первой боевой ареной для мобильных устройств, вступившей в большой киберспорт. Несмотря на нетривиальность новой дисциплины, её приняли на мировом уровне, организовав Международную Премьер-Лигу Vainglory. Не хухры-мухры, в общем.
Однако, чтобы встать в один ряд с предтечами, Vainglory не хватает, как минимум, пары десятков героев и айтемов. Но мы знаем, что на достигнутом создатели останавливаться не собираются. Посмотрим, как они реализуют вложенные в проект 26 млн долларов.
Аутсайдеры и гипотезы
Это, само собой, не всё, чем богаты просторы Google Play и App Store. Для iOS, к примеру, есть симпатичная Fates Forever от Hammer & Chisel. А владельцев Android может порадовать Heroes of SoulCraft, которая поддерживается и довольно слабыми устройствами. Однако геймплей у этих боевых арен довольно прост, поэтому они больше подойдут новичкам. Впрочем, когда это считалось реальным недостатком?
На данный момент не существует мобильной боевой арены, способной заменить или хотя бы встать в один ряд со своими титулованными прародителями. Отчасти беда в том, что сам формат карманного устройства геймеры не привыкли воспринимать всерьёз. Лишь немногие студии стремятся занять эту покамест свободную нишу, спеша доказать миру, что игры для хэндхелдов не уступают компьютерным.
Главное отличие между родственными жанрами — простота геймплея портативных MOBA: небольшой выбор героев, предметов и маленькие карты. Понятно, что более сложная механика может сделать «катку» слишком долгой для поездки в метро, но разве не за тактику и разнообразие мы любим Dota 2 и League of Legends? Поэтому нам остаётся ждать, что планка, установленная Super Evil Megacorp, будет подниматься, и к её достижению будут стремиться другие компании. И, возможно, уже спустя пару лет International именно по мобильной MOBA соберёт призовой фонд в 18 миллионов долларов.
Автор текста: Александра Пронская
Источник: 4pda.ru
© 4PDA