Покупатели столкнулись с проблемами во время распродаж на AliExpress
Пользователи и российские партнеры AliExpress пожаловались на проблемы с оплатой товаров во время глобальной онлайн-распродажи в честь «Дня холостяков», которая стартовала 11 ноября.
Часть жалоб, размещенных на странице AliExpress Russian в социальной сети Facebook, связана с трудностями при проведении оплаты: оформленные заказы так и оставались в корзине со статусом «awaiting payment» (в ожидании платежа), при этом деньги списывались по два раза, что подтверждали сотрудники кол-центров в банках. В AliExpress пообещали, что если деньги по ошибке были сняты два раза, ошибочные платежи будут возвращены клиентам. Сбои в компании объяснили повышенной нагрузкой на сервис.
По словам представителя одной из российских компаний, участвовавшей в акции, в начале распродажи (она стартовала в 11:00 мск 11 ноября и продлится 24 часа) оплата товаров на AliExpress не проходила совсем, причем проблема сохранялась на протяжении двух часов.
Коммерческий директор Baon (производитель верхней одежды) Анна Сироткина отметила, что платежи начали проходить без сбоев только после обеда и многие уже оформленные заказы, к вечеру 11 ноября по-прежнему так и не перешли в статус оплаты. «Поэтому сейчас сложно прогнозировать, сколько их них будут действительно оплачены», — говорит Сироткина.
В нынешнем году организация акции хуже, чем в прошлом, говорит представитель магазина «220 Вольт» Мария Комендантова. Магазин в 2014 году был первым из российских продавцов, участвовавших в распродаже на AliExpress в тестовом режиме.
Руководитель интернет-магазина Multivarka.pro (компания «Технопоиск», является официальным представителем техники Redmond в России) Дмитрий Алексеев отметил, что рост заказов в день распродажи по сравнению с обычным днем на AliExpress составил несколько десятков раз, однако если бы не было сбоев с оплатой, «продали бы больше», добавляет он.
По словам представителя Alibaba, AliExpress и Alipay работают в штатном режиме, сбоев не было. «Нам поступила информация о том, что владельцы банковских карт некоторых крупных российских банков, а также нескольких европейских банков испытывали сегодня трудности при оплате покупок из-за небывалого количества запросов на оплату, с которыми эти банки не смогли справиться. Мы сейчас продолжаем работать с банками, чтобы помочь им разобраться, чем был вызван технический сбой в их системах», — сообщил РБК представитель Alibaba Group.
Онлайн-распродажа 11 ноября в китайский «День холостяков» (или «День одиноких людей») была придумана нынешним CEO холдинга Alibaba Дэниэлом Джанго и впервые проведена в 2009 году. В 2014 году Alibaba в этот день удалось продать на всех своих торговых площадках 278 млн товаров на общую сумму $9,3 млрд. В нынешнем году компании удалось побить результат прошлого года, преодолев отметку в $10 млрд всего за полдня торгов. По оценкам аналитиков продажи Alibaba в «День холостяков» могут превысить $13 млрд, отмечает The Wall Street Journal.
В России «День Холостяков» проходит впервые. Китайский AliExpress, который является самым популярной торговой онлайн-площадкой в России, впервые привлек к сотрудничеству российские онлайн-магазины и ресселеров международных брендов в России.
© РБК