Поисковая оптимизация простыми словами
Сотрудник SEO-компании рассказывает, как небольшому бизнесу подняться в поисковой выдаче.
Материал подготовлен при поддержке компании «Иващенко и Низамов»
С развитием технологий машинного обучения и больших данных, поисковые роботы значительно усложнили своё видение сайтов. Они оценивают сотни параметров: от полезности текста до скорости загрузки на мобильных устройствах.
Александр СвистуновРуководитель проектного отдела «Иващенко и Низамов»
Чем лучше оценки сайта по определенным параметрам, тем выше он отображается в поисковой выдаче. Такой способ привлечения целевой аудитории значительно дешевле рекламного и действует всё время.
Какими бывают запросы
В поисковых запросах есть две главные закономерности, которые используются для продвижения сайта.
Если в строке появляются слова «купить», «стоимость» или «заказать», скорее всего, пользователь нуждается в какой-либо покупке или услуге. Такие запросы называют коммерческими, их авторы — практически готовые потребители, которых нужно привести на сайт.
Второй параметр, на который стоит обратить внимание, — это популярность запроса. Предположим, наш магазин продаёт яхты. По данным «Яндекса», пользователи вводят слово «яхта» более полумиллиона раз в месяц. Это пример запроса, по которому ищут часто, поэтому его называют высокочастотными. Как правило, такие запросы состоят из небольшого количества слов и размыто описывают, чего хочет пользователь.
В поисковой строке может появиться ещё пара слов — «купить парусную яхту». По такому словосочетанию ищут около трёх тысяч раз в месяц, это уже среднечастотный запрос. Хотят «купить недорогую парусную яхту» в поисковике всего 175 раз в месяц — это пример редкого, низкочастотного запроса.
Как устроена поисковая выдача
После введения запроса перед пользователем появляются ранжированные ссылки, разделённые по страницам. Если по ключевым запросам вы не находите сайт на первой странице, значит, он невидим в интернете. Пользователи редко переходят на вторую-третью страницы поиска.
Клики распределяются по десяти сайтам на первой странице выдачи. Чем выше сайт, тем больший трафик он собирает: сайт на третьей позиции соберёт в 4–5 раз больше кликов, чем на десятой. Если пользователь ввёл в поисковик название компании (брендовый запрос), то он обратит внимание только на первые несколько ссылок.
Выдача может зависеть от географии пользователя: если пользователь из Москвы вводит в поисковик «заказать пиццу», ему покажут только московские пиццерии.
Как составить семантическое ядро
Cемантическое ядро — набор запросов, по которым мы хотим привести пользователя на сайт. В ядро могут войти тысячи словосочетаний и ключевых слов, и по каждому нужно стремиться попасть в первую десятку выдачи.
По высокочастотным запросам это сделать крайне тяжело — разгорается конкуренция, в которую вмешиваются информационные сайты. По запросу «яхта» появятся развлекательные сайты, которые тоже сражаются за поисковый трафик.
Тем не менее в семантическое ядро входят запросы всех частот. Важно постоянно следить не только за позицией сайта по каждому запросу, но и за динамикой интереса в целом, обновлять ключевые слова.
Как подняться в поисковой выдаче
Первый этап: устранение неполадок и структурирование сайта
Понравится поисковому роботу — главная задача. Сперва SEO-специалисты устраняют критические проблемы — например, назойливую рекламу — и приводят сайт в технический порядок. На сайте корректно заполняются теги, удаляются неработающие ссылки и бесполезные страницы. Так структура сайта обретает логичный вид.
Нужно помнить, что поисковики привязывают сайт к определенной географии. Структурные изменения должны учитывать и этот фактор, чтобы сайт был успешен во всех ключевых регионах. Добиться этого можно созданием региональных поддоменов.
Параллельно владелец может ускорить работу сайта, создать адаптивную и мобильную версию — всё это тоже оценят поисковые системы. На этом этапе сайт проявляется в поисковой выдаче, но невысоко.
Второй этап: составление списка ключевых слов и редактура
Далее начинается стратегический этап оптимизации: скрупулёзно составляется список ключевых запросов. Особенно кропотливо специалисты работают над средне- и низкочастотными запросами, которые позволяют собрать наиболее подходящий трафик.
Запросы объединяются в группы — кластеры, чтобы предотвратить нежелательные эффекты. Например, одна «страница-каннибал» может затмить другую в выдаче, взяв часть её работы. Так из работы выключается доля ключевых слов на просевшей странице.
Наполнение сайта меняется под семантическое ядро, но важно не делать это бездумно. Тексты пишутся не ради поискового робота, а для людей — это основное правило. Поисковые роботы уже умеют определять «переоптимизированные», набитые ключевыми словами тексты. Наказание — понижение позиции в выдаче. У «Яндекса» этим занимается специальный алгоритм — «Баден-Баден».
Кто пользуется SEO-услугами
Услугами поисковой оптимизации в компании «Иващенко и Низамов» чаще всего пользуются владельцы интернет-магазинов (55%) и поставщики услуг (41%). Девять из десяти компаний представляют средний бизнес. Стоимость обслуживания в среднем составляет 40 тысяч рублей в месяц.
Пять самых популярных направлений сайтов:
-
Одежда — 14,9%.
-
Электроника — 13,1%.
-
Товары для дома и ремонта — 11,6%.
-
Туризм — 10,5%.
-
Строительство домов — 9,8%.
Около 75% клиентов оптимизируются в поисковой выдаче «Яндекса», так как он более востребован в России. Оптимизация в Google актуальна для клиентов из СНГ и Европы. Иногда клиенты обращаются с конкретной проблемой: сайт пропал из поисковой выдачи. Но чаще всего желают монетизировать трафик из «Яндекса».
Первые результаты клиенты видят на 3–4 месяце оптимизации, через полгода появляется существенный результат. Для недавно созданных сайтов этот процесс удлиняется в два раза.
Компания «Иващенко и Низамов» предлагает услугу бесплатного аудита сайта. В отчёт войдёт следующая информация:
- Позиции сайта по ключевым запросам.
- Оценка потенциала и целесообразности продвижения.
- Общий анализ ссылочной массы.
- Анализ тегов страниц сайта.
Оставить заявку можно здесь:
#партнерский #seo
© vc.ru