Поиграл в игру, которую нарисовал искусственный интеллект. Художники больше не нужны?

Последние несколько недель я постоянно вижу в новостях упоминание нейросети Midjourney. Этот искусственный интеллект создаёт потрясающие картины на основе текстовых запросов, причём итоговый результат можно легко спутать с работой какого-нибудь профессионального художника.

Разница лишь в том, что на генерацию уникальных изображений нейросети требуются считанные секунды.

Сейчас Midjourney находится в стадии бета-тестирования и служит лишь для развлечения. Но несколько дней назад японский разработчик инди-игр показал свой новый скролл-шутер, в котором весь визуал, включая модели космических кораблей и задний фон, был создан этой нейросетью.

Мало того, Midjourney даже придумала название этой игры.

Shoon. Первая игра, сделанная человеком и нейросетью

Игра представляет собой простенький 2-D шутер, в котором нужно управлять космическим истребителем. Во время бесконечного полёта на экране появляются сотни разных инопланетных кораблей, которые нужно расстреливать, попутно уворачиваясь от их снарядов.

Сыграть в Shoon можно прямо в окне своего браузера, достаточно перейти по этой ссылке. На создание игры у разработчика с ником Nao_u ушло всего два дня.

Причём большую часть этого времени заняло программирование. Так что играя в Shoon помните, что всё происходящее на экране было нарисовано искусственным интеллектом за несколько секунд по текстовым запросам создателя этого шутера. Программисту оставалось лишь скомпоновать готовые изображения в единое целое.


«starwars x-wing spacefighter flying from left to right in black space, armored core for answer, high quality» — по этому запросу нейросеть Midjourney сгенерировала несколько подходящих изображений, одно из которых попало в игру.

По словам создателя игры, самым сложным было чётко и правильно сформулировать текстовый запрос изображения, который хочешь получить в итоге. Но если это удаётся, нейросеть предоставляет просто неисчерпаемое количество разных вариаций. Нужно просто выбрать наиболее приглянувшийся вариант.

По мере создания визуальных образов, Nao_u столкнулся с некоторыми трудностями. В частности, искусственный интеллект не умеет генерировать изображения с видом «сверху», поэтому от изначальной идеи создать вертикальный шутер, наподобие Sky Force пришлось отказаться.

И всё равно, результат получился достойным. Да, нейросеть не умеет создавать анимированные изображения, однако это лишь вопрос времени.

На самом деле, художников и аниматоров рано списывать со счетов, однако эксперимент Nao_u доказал, что искусственный интеллект уже запросто может неплохо так помогать создателям игр, графических новелл и всем тем, кто придумывает и рисует.

Например, прямо сейчас парень создаёт комиксы, картинки к которым рисует Midjourney. Получается очень даже неплохо:

Кажется, мы стоим на пороге новой эры, когда искусственный интеллект станет реальным помощником человеку не в выполнении заранее заданных действий, а в таком сложном деле, как творчество. Писатели и художники будут искать вдохновение в сгенерированных изображениях, чтобы удивить нас, простых пользователей, удивительными пейзажами, существами и локациями.

А потом — кто знает, к чему это приведёт. Может быть через пару лет мы увидим первый айфон, дизайн корпуса или операционной системы которого нам сгенерирует нейросеть?

©  iphones.ru