Поиграл в Cyberpunk 2077 с патчем 1.5 на топовой консоли. Простите, а где графон

Знаете, что Cyberpunk 2077 вышел больше 1 года назад? Ух, как время летит.

Я запустил его в первые минуты доступности, в глючном состоянии — и взахлёб прошёл полностью. Прокачался до 50 уровня, выполнил все доступные квесты (за исключением трёх побочных, которые намертво сломались), купил всё возможное и с чувством выполненного долга забыл. В 2021 году так ни разу её и не запустил.

CD Projekt RED хоть и заработали миллиарды, но своё вымученное детище просто так не оставили. Долго и усердно, они патчили игру всё это время, увиливая от обрушившегося на них негатива.

Вчера вечером вышел патч 1.5, приносящих долгожданную поддержку уже не совсем «некстген» консолей — Xbox Series X и PlayStation 5. Второй у меня нет, как и абсолютного большинства желающих, а вот первой пользуюсь давно и с удовольствием. Поэтому запустил обновившуюся игру из «финального» сейва и начал искать… да, тот самый «некстген».

Но что-то пошло не так.

Что нового в патче 1.5?

Патч 1.5 приносит в игру большое количество улучшений. Из самого заметного — наконец-то переработали физику вождения, которая раньше напоминала что угодно, но точно не автомобили и тем более мотоциклы. Поменяли искусственный интеллект врагов, которые теперь должны вести себя умнее. Залез в несколько перестрелок, апгрейда не заметил. Может, мне просто не повезло.

Также были добавлены дополнительные задания, возможность немного доработать лицо главного персонажа, новые опции взаимодействия с сюжетными героями, дополнительные «ночлежки» и немного оружия. Понизили стоимость автомобилей, сбалансировали в целом экономику. Поменяли множество способностей, заменив наиболее бессмысленные и неинтересные.

Из-за последнего у всех игроков сбросились все очки навыков. Я игру в глаза не видел больше года, в душе не помню, какие «перки» выбирал, и когда увидел, что всё это надо будет обдумывать и выбирать заново (при 49-м уровне!), то разочарованно закрыл меню и решил, что не хочу этим заниматься.

Ещё поправили многие квесты. Первые полторы минуты виртуальный телефон героя разрывался от сообщений, а на карте появились маркеры тех заданий, которые у меня ранее словили баги и сломались напрочь. Что ж, это неплохо.

С сегодняшнего дня игра на приставках фактически разделена на две версии: для старых консолей и для новых. Все, кто купил её ранее, получают «апгрейд» до новой версии бесплатно. Более того, некоторые геймплейные фичи теперь тоже будут только на «некстгене», хоть и не особо существенные.

Ознакомиться со всеми нововведениями патча 1.5 лучше на официальном сайте. Перейдём к главной причине, по которой народ (и я) так ждал конкретно этот патч. Графика!

Графику «круто» «прокачали»


Рейтрейсинг видите? А он есть.

Раньше владельцы PS5 «терпели» версию для PS4 Pro с минимальными улучшениями. Но хотя бы играбельную. Юзеры Xbox Series X благодаря продуманному механизму обратной совместимости «из коробки» имели два режима графики: один на 60 FPS, другой с разрешением до 4K и 30 FPS. Оба работали так себе, но в целом с задачей справлялись. Играть на топовом «боксе» в первый месяц было намного приятнее, чем на «плойке».

С патчем 1.5 между этими консолями установился более-менее объективный паритет. Разница есть, вам про неё скоро расскажут ребята с канала Digital Foundry. Но главное в другом. На обеих приставках теперь есть два режима:

► производительность: до 4K, до 60 FPS
► рейтрейсинг: до 4K, до 30 FPS

От слова «рейтрейсинг» даже у меня руки зачесались, пошёл смотреть. Ведь ранее ультимативное качество графики и RT были доступны только владельцам очень мощных ПК, и разница в качестве изображения между ними и топовой консолью была прямо-таки космической. Неужели приставкам тоже радости перепало?

Сразу скажу, чего томить. Особо ничего удивительного я не увидел. Повторюсь, за PS5 говорить не могу, а вот по Xbox Series X впечатления точно неоднозначные. Потому что в текущем виде патч своих ожиданий не оправдал совсем.

Помогите Никите найти некстген

Скриншоты далее сделаны поочерёдно в режимах Производительность и в режиме Рейтрейсинг. Предлагаю вам поиграться со слайдерами, а затем прокомментирую, что обо всём этом думаю.

1

3398cf69-1655-457e-85b3-f29266804dbd.jpg0b60bc5f-0795-4360-be64-e1c1efdabc72.jpg

2

bcf4cc56-6686-4b18-b27d-02d1603db0cf.jpgf99fb434-2c4d-4f5f-b5c2-d949379a3784.jpg

3

e519e0a5-75e6-422f-8931-35999508e61c.jpg9e9c12fe-449c-407f-9b75-3bd916989c96.jpg

4

8e6bb00c-8403-4513-8ff0-af8af572f7b8.jpgc687c3eb-4681-446b-aff2-50cdfb3f5b86.jpg

5

0d8a2920-86eb-49bd-ada6-48cb550ab24f.jpg4803ffd8-ed7f-4133-9714-120295f60a74.jpg

6

5b11e645-c0fc-4307-ad0c-cf65705bbb02.jpg8c343d64-f241-4a10-8e34-db9346e49ef9-1.j

7

e191c51d-47e0-483b-891f-b7b3213e2e03.jpgaba7f967-e6d3-4870-8c53-eb0c5ca045c8.jpg

8

75e83200-355b-435c-811d-de9b4c83110e.jpg431830a1-33b2-4e9e-8a2d-f0fffb9b3094.jpg

9

d35e4452-ab78-41d6-904c-a63c4e3f0b8a.jpgc7ca3904-1621-4366-a5ec-c1b99fe354d5.jpg

10

92e93a82-9222-402b-87e6-74ede463a038.jpg8fd768f3-ec69-4a53-a3ee-29bf8b472de5.jpg

Что я об этом думаю?

Не вижу смысла играть в Cyberpunk 2077 в режиме Рейтрейсинг на консоли. Выбирайте Производительность смело.

Да, в режиме Рейтрейсинг самих теней становится больше, они глубже и насыщеннее, а некоторые зоны и помещения действительно преображаются, выглядя заметно реалистичнее прежнего. Но ключевое слово — некоторые. Рейтресинг лишь избирательный, распространяется не на всё, и его разрешение очень низкое, как и точность всех теней.

Этот не особо впечатляющий эффект вы обмениваете на два жирных минуса. Во-первых, графика становится слишком «мыльной». Я играл на телевизоре с нативным разрешением 1080P, и у меня постоянно возникало ощущение, что Cyberpunk даже до такой низкой планки не дотягивал. Если отойти от экрана подальше, то отторжение естественным образом пропадает. Правда, вместе с этим пропадает и заметность улучшений этого режима.


В движении чёткости картинки не будет.

Во-вторых, 30 кадров в секунду — это очень-очень так себе для подобных игр. Как по мне, «Киберпанк» требует 60 кадров, как воздух. А в 30 кадрах приятно разве что статичные скриншоты снимать.

В режиме рейтрейсинга задержка ввода команд с геймпада неприятно высока. Бегать по городу и общаться с персонажами можно. Но как только начинается экшн, резко хочется забежать в меню и поменять режим на Производительность. Иначе ты не кибервоин, а что-то такое неповоротливое и заторможенное, с консистенцией слайма.

И либо я забыл, либо графика в режиме Производительность стала хуже, чем в первой версии для Xbox Series X. Улицы как будто пустеют, становится меньше NPC и автомобилей. Иногда стоишь в самом центре города, а на улицах Найт Сити словно локдаун да эпидемия короны.

Что-то похожее на разрешение выше 1440p в обоих режимах я увидел, только находясь в закрытых и небольших помещениях. Но в Производительности хотя бы 60 кадров более-менее выдержаны. Можно комфортно раздавать всем пули, ножи и прыгать по головам. А Рейтрейсинг нам такой не нужен.

Ну что, теперь можно брать? Баги остались?


Ну и правильно. Зачем опираться на барную стойку или говорить лицом к лицу, когда ты в киберпанке.

Мне кажется, Cyberpunk 2077 понадобится ещё штук 10 патчей, прежде чем можно будет говорить о какой-либо настоящей стабильности, решении проблем и так далее. Если вы ждали от 1.5 знака «пора брать» или «пора снова играть» — ну, извините, но это до сих пор не совсем то.

В первые полчаса игры словил вылет на домашний экран. Рекорд. Это на 4 часов быстрее, чем было у меня в самой первой версии игры на Xbox Series X, что вышла, если что, год назад.


Киберпанк зашёл слишком далеко и не туда.

NPC по-прежнему регулярно не в курсе, что такое личное пространство. Персонажи вписываются в текстуры, анимация глючит. Внешний вид всех, кто находится дальше виртуальных двух метров, всё ещё напоминает прохожих из GTA Vice City.

Если я поймал такие баги за 40 минут тестирования, то столкнуться с их более существенными аналогами в дальнейшем труда не составит.

Самое обидное, что Cyberpunk 2077 — обалденная игра. Она заслуживает большего.

Долгая, масштабная, с классными персонажами, ведущими себя реалистично. С очень хорошим сюжетом, красивыми видами и бомбезными миссиями. Её здорово проходить в первый раз и здорово вспоминать конкретные моменты. Но большая часть проблем в ней спустя год не решена. Работы у CD Projekt RED непочатый край. И патч 1.5 — это на самом деле 0.7 по стандартам уважающего себя геймера.

Тем, кто откладывал покупку игры по сей день, я не советую торопиться. Она никуда не убежит, только лучше станет. Купившим ранее и ждавшим патча есть смысл запустить и побегать часик-другой, сформировать мнение. А тем, кто уже игру прошёл полностью и искал повод сделать это снова, не стоит даже напрягаться. Может, в 2023-м доделают, дополнение выпустят, и тогда можно будет повторять.

©  iphones.ru