Поиграл в Cyberpunk 2077 на Xbox Series X. Некстген есть или нет?

Игра, которую ждал весь мир, выходит в России уже сегодня в 3 часа ночи. Многие обзоры уже ее похвалили, в том числе в России. Планка ожиданий огромна, но по отзывам более-менее взята: Cyberpunk 2077 взял 91 балл из 100 на Metacritic. Правда, речь идет именно про версию для ПК.

Варианты для консолей, включая приставки нового поколения, обозревать и даже запускать до сегодняшнего дня никто не мог. Так захотела сама CD Projekt Red.

Днем вчера я получил возможность заранее скачать и запустить Cyberpunk 2077 на Xbox Series X, про впечатления от которой рассказывал совсем недавно.

ну посмотрим-ка, как он на консолях #Cyberpunk pic.twitter.com/IOZPH7ldLr

— Никита Горяинов (@ngoryainov) December 9, 2020

На момент написания статьи у меня стояла версия игры 1.02. Вес на диске — 59 ГБ. CD Projekt Red заявили, что полноценный патч первого дня будет весить почти 50 ГБ и исправит очень многое в игре. Полный список изменений можно посмотреть на странице официального сайта.

Так как играл я в совокупности несколько часов (и потерял часть прогресса, о чем напишу далее), делать какие-либо выводы о Cyberpunk 2077 в целом не вижу смысла. Поэтому единственное, на что в этой небольшой заметке обращу внимание — техническая сторона: графика, стабильность и то, как игра вообще ощущается на консолях нового поколения.

Не забывайте, что полноценная некстген-версия Cyberpunk 2077 для консолей выйдет в первой половине 2021 года.

1. Есть два режима: 60 и 30 кадров, но с улучшенной графикой

cyberpunk-perfomance-iphonesru-3.jpgcyberpunk-quality-iphonesru-3.jpg

Режим Производительность (Perfomance) дает вам 60 кадров/сек, а режим Качество (Quality) — 30 кадров/сек.

Качество графики в режиме производительности снижается ради повышенной частоты кадров, а в режиме качества повышается, но не поднимается выше 30 FPS. Думаю, тут все понятно. Эта схема известна каждому, кто имел Xbox One X или PlayStation 4 Pro.

Попробовав обе настройки, не вижу смысла играть в 30 кадрах в секунду, когда есть возможность включать 60 кадров. Это вообще два совершенно разных впечатления. Даже при очень большом желании получить чуть лучшую графику, не могу заставить себя продолжать проходить Cyberpunk 2077 в режиме Качество.

Стабильность частоты кадров могу замерить только на глаз. В режиме производительности на Xbox Series X обещанные игрой 60 кадров если и падают, то редко и незаметно. Есть фиксированные моменты, когда изображение подозрительно подлагивает (первая поездка на автомобиле, например). Но это не похоже на тормоза как таковые. Возможно, решат патчем.

2. Графика в режиме производительности на уровне прошлого поколения

Здесь ничего не поделаешь, надо ждать полноценного релиза версии для новых приставок.

Не могу сказать, что игра смотрится плохо. Отнюдь нет. Но текстуры часто имеют низкое разрешение (по меркам 2020 года), что заметно даже на небольшом FullHD-телевизоре.

cyberpunk-perfomance-iphonesru-2.jpgcyberpunk-quality-iphonesru-2.jpg

Освещение сочное, но очень поверхностное, а из-за отсутствия поддержки трассировки лучей, либо сниженных настроек в целом по сравнению с ПК, игра местами выглядит как-то пресно. Это касается в первую очередь помещений. На улицах получше.

Сейчас Cyberpunk 2077 напоминает Deus Ex: Mankind Divided (2016-й год) на высоких настройках и с заметно лучшим освещением, но местами с меньшей детализацией объектов. Картинка довольно «мыльная» из-за агрессивного режима сглаживания. Полноценных настроек графики для консолей ожидаемо нет. Можно только убирать поверхностные визуальные эффекты, вроде размытия при движении.

cyberpunk-quality-iphonesru-1.jpgcyberpunk-perfomance-iphonesru-1.jpg

Текстурам иногда ну очень не хватает в четкости. Надписи на рекламных баннерах и прочие элементы как будто не догружаются до конца, либо просто отсутствуют в высоком разрешении в файлах игры. Включение режима Качество на этот момент если и влияет, то минимально.

В общем видно, что игра чисто технически сейчас заточена под старые консоли. Практически не сомневаюсь, что все вышесказанное одинаково применимо и к версии для PlayStation 5.

3. В игре много багов, но пройти ее реально

Об этом уже сообщали обзорщики, прошедшие версию для ПК. Помимо уже широко известных (дерганные или зависшие анимации, отсутствие многих звуков), есть и те, которые могут помешать конкретно вашему прохождению.

Например, я умудрился поймать один критический баг буквально в первые два часа геймплея: обязательная по сюжету дверь просто не открывалась. Пришлось фактически начинать игру заново, прямо от создания персонажа. В этот раз все было нормально.

Советую не только часто сохраняться, но и держать минимум три-четыре файла с разбегом в полчаса прохождения, чтобы к ним можно было вернуться и попробовать перепройти проблемный сегмент игры. Благо, сохраняться можно практически в любой момент.

4. Скорость загрузки на Xbox Series X невероятно высокая

От нажатия на Продолжить в главном меню до геймплея — 4 секунды. При ручной загрузке сохранения — 6 секунд. Больше еще ни разу не было.

Для консолей это невиданные результаты! Очень рад, что новое поколение приставок принесло с собой одно из ключевых преимуществ мира ПК.

5. Озвучка русской версии — хорошая, но английская лучше

О том, кто озвучивал русскую версию, можно посмотреть в ролике выше. Ивлеева, Элджей, Кравиц, Поперечный, Гудков — уверен, как минимум половину из них знаете. Локализация в итоге полная, что похвально.

Русская версия получилась нормальной, атмосфера и ход общения персонажей передаются достойно. Но оригинальная озвучка мне все равно показалась лучше, по крайней мере на основе перепрохождения первых двух часов игры.

Тем, кто понимает английский, советую его включить в настройках хотя бы для голосов. Русский у меня надо было скачивать отдельно. Файл локализации занял 4,65 ГБ.

Для субтитров, интерфейса и голосовой озвучки можно выбирать различные языки. Респект разработчикам за возможность глубоко настраивать этот момент.

6. Это не игра для детей

Полная нагота, расчлененка, умеренно детальные сцены секса и масса отсылок к нему, обильный мат и в русской, и в английской версиях. Для голых тел можно включить цензуру, а для остального уже нет.

Впрочем, у Cyberpunk 2077 все это написано прямо на иконке возрастного рейтинга (18+). Стоит знать, если планировали купить игру несовершеннолетним детям, а вышеописанные моменты вы считаете критичными.

На какой платформе брать и сколько стоит?

Cyberpunk 2077 доступен для ПК, Xbox Series X и One, PlayStation 5 и 4. Обновление для консолей нового поколения выпустят в 2021 году. Купив игру для Xbox или PlayStation, вы получите версию одновременно для старых и новых консолей.

Версию для ПК я горячо рекомендую покупать прямо у разработчика на GOG.com. В ней нет DRM-защиты, а все деньги уйдут именно CD Projekt Red.

▪ ПК: 1990 рублей
▪ Xbox: $59.99, это 4424 рубля по сегодняшнему курсу
▪ PlayStation: 3990 рублей

Если играть хочется немедленно и с наилучшей графикой (и особенно рейтрейсингом!), надо брать версию для ПК. Владельцам нового поколения консолей, впрочем, тоже можно закупаться с заделом на будущее. 60 кадров помогают сгладить впечатление от текстур вчерашнего дня.

В 2021-м, надеюсь, получим «некстген» в гораздо лучшем виде. До этого момента между PS5 и XBSX бессмысленно искать разницу — покупайте версию для той консоли, которая у вас есть. Или которую планируете достать (удачи…).

Увы, не подскажу, как там дела со старыми приставками, вроде Xbox One X или PlayStation 4. Но уверен, что сегодня к вечеру картина станет ясна. До этого момента я бы порекомендовал подождать. Вдруг там вообще слайд-шоу.

©  iphones.ru