Похоже, Google сомневается в качестве YouTube Music
Несколько месяцев назад компания Google официально объявила о том, что закрывает музыкальный сервис Google Play Music и будет развивать другой сервис на основе своего видео хостинга. Естественно, он получил название YouTube Music. Такой ход логичен с нескольких позиций. Например, с той, что именно YouTube является куда более сильным брендом, чем Google Play. Конечно, сотни миллионов пользователей качают приложения именно оттуда, но как это можно связывать с индустрией развлечений. Куда лучше обратиться к названию сервиса, через который миллиарды людей смотрят видео чуть ли не каждый день. Сейчас в действиях компании прослеживается небольшое непонимание того, правильно ли она все сделала. Или может быть она просто хочет сделать еще лучше.
Этот сервис многие невзлюбили из-за того, что их заставили переходить на него. Ну, ничего, привыкнут. Наверное, именно так думает Google.
Переход с Google Play Musiс на YouTube Music
Сейчас в мире Google происходит одно на первый взгляд непримечательное событие, но оно о чем-то, да говорит. Дело в том, что компания проводит опрос по поводу того, что думают пользователи насчет ее относительно нового музыкального сервиса под названием YouTube Music. Опрос адресован тем пользователям, которые уже перешли на него с Google Play Music и какое-то время попользовались им. При этом, опрос достаточно длительный, как отмечают представители издания 9to5Google.
Если вы еще не в курсе или просто подзабыли, напомню, что Google уже подтвердила, что доступ к Google Play Music будет очень скоро закрыт. Процесс прекращения доступа начнется в октябре этого года.
Именно вместо Google Play Music пользователям и предлагается перейти на прослушивание музыки через YouTube Music. Конечно, компания не хочет терять большие деньги из-за такого слияния сервисов. Поэтому даже подготовила специальный инструмент, с помощью которого пользователи смогут перейти с одной площадки на другую без каких-то серьезных трудностей.
Чтобы не потерять свои данные, те, кто предпочитал пользоваться Google Play Music и как капитан тонущего корабля хотят покинуть его последними, даже установлен крайний срок. Если они не перенесут свои данные до декабря 2020 года, они их просто потеряют. Такой ход компании вызвал немало споров, но в целом он логичен, если происходит полноценное слияние сервисов.
Посмотрим, какая популярность будет у этого сервиса через пару лет.
Опрос Google о YouTube Music
Возвращаясь к опросу, которые сам по себе косвенно говорит о том, что компания не уверена в правильности своих действий или качестве сервиса, стоит рассказать о нем чуть подробнее. Этот опрос пользователей в основном предназначен для пользователей, которые уже перевели свои данные в YouTube Music из Google Play Music.
Кто-то расценивает это как способ отблагодарить пользователей и показать, что их мнение не безразлично, но почему тогда такие опросы не происходят в других сервисах. Я бы, например, с удовольствием высказался по поводу обычного YouTube и того, что компания натворила в последнем обновлении приложения. Хотя, есть и такие функции, за которые ее хочется только поблагодарить.
Письмо, которое получают пользователи, имеет тему »Google Play Music away soon» и не только предлагает поучаствовать в опросе, но и дает несколько советов, как жить дальше. В нем содержится напоминание о том, что Play Music будет отключен к концу этого года и приведены методы переноса данных. Вопрос — для кого этого, если письмо получают те, кто уже перешел. Впрочем, возможно, она распыляется или готовится к рассылке большему количеству пользователей.
Кроме того, в письме также указан 30-дневный график для Менеджера загрузки и Google Play Music Store, после чего эти две службы будут удалены. Ссылки на все это приводятся прямо в конце письма.
В целом YouTube Music не так плох, но надо посмотреть, что будет дальше.
Что стоит сказать о YouTube Music
Анкета опроса, в котором предлагается поучаствовать пользователям, достаточно большая и отнимет примерно 15–20 минут. В ней есть все вопросы, ответы на которые позволят компании понять, как вы пользуетесь сервисом. То есть какие сценарии использования в обычной жизни для вас более предпочтительны.
Сначала опросник выясняет, какие подкасты или потоковые сервисы вы используете. Как только вы закончите, вы будете перенаправлены к самой анкете. В ходе фактического опроса вам будут заданы вопросы о новых сервисах, например, о YouTube Music и о вашем опыте перехода с Google Play Music.
Скоро слушать музыку от Google можно будет только так.
В опросе YouTube Music будут вопросы о том, нужно ли вам использовать облачное хранилище. Затем снова появятся вопросы, связанные с Google Play Music и YouTube Music. В них будут предложены утверждения, с которыми можно будет согласиться или не согласиться.
Конечно, не обошлось в опросе без стандартного «откуда вы о нас узнали». Правда, в данном случае это звучит как вопрос «откуда вы узнали о необходимости перехода на новый сервис». В нем можно будет выбрать источник. На выбор предлагаются веб-сайты, социальные сети, официальные источники и т.д.
В итоге, Google получит общее представление о том, как вы пользуетесь сервисом, насколько вы удовлетворены переходом и что хотели бы добавить или изменить. Конечно, можно считать, что компания хочет лучше узнать пользователей, но я воспринимаю это как попытку помягче пройти переходный период. Так бывает, когда компания не очень уверена в своих действиях и хочет убедиться в них. А что вы думаете о такой рокировке компании?