Подведены итоги работы портала госуслуг в 2014 г.
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации подвело итоги работы Единого портала государственных и муниципальных услуг в 2014 г. Отмечен значительный рост количества региональных и муниципальных услуг, заказанных пользователями на портале. За 2014 г. количество заказанных региональных услуг возросло на 112% — со 160 тыс. до 339 тыс. Муниципальные услуги продемонстрировали рост на 643% — с 53 тыс. до 394 тыс. Также возросло количество заказанных федеральных услуг. В 2014 г. пользователи заказывали услуги в электронном виде 16,8 млн раз против 12,9 млн в 2013 г.
Количество россиян, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), за 2014 год выросло почти в два раза — на шесть миллионов. Из них непроверенной регистрацией воспользовалось 13% пользователей, проверенной онлайн — 22%, подтвержденной (личным визитом) — 65%. Всего на 31 декабря 2014 г. в системе зарегистрировалось 13 млн человек. Лидерами по использованию ЕСИА стали Приморский край с долей проникновения 31,56%, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра — 27,44%, Калининградская область — 25,82%, Тюменская область — 25,57% и Ямало-Ненецкий автономный округ — 21,13%.
На 7% выросло среднесуточное количество пользователей, посещавших портал госуслуг, — со 186 тыс. посетителей в 2013 г. до 199 тыс. в 2014 г. Активнее всего порталом госуслуг пользовались жители Москвы (1,595 тыс. пользователей), Московской (929,3 тыс.) и Свердловской (558,2 тыс.) областей, Приморского края (522 тыс.) и Санкт-Петербурга (499 тыс.).
Всего за 2014 г. на портал госуслуг было выведено 144 новые услуги, среди которых прием налоговой декларации, запись к врачу, запись в детские сады и другие. Самыми востребованными услугами в 2014 г. стали проверка штрафов ГИБДД, налоговой задолженности, наличия исполнительных производств в Федеральной службе судебных приставов, а также оформление загранпаспорта и информирование о состоянии лицевых счетов в системе пенсионного страхования.
© CNews