Поднимать затонувшие корабли обяжут их владельцев
«Минтрансу России, Минприроды России, Минфину России, Минюсту России с учетом ранее данных поручений правительства РФ внести проекты правовых актов, предусматривающих: обязательство собственников затонувших судов в трёхмесячный срок поднять затонувшее судно за собственный счёт; признание по истечении данного периода судна бесхозяйным, осуществление его подъёма уполномоченными органами с последующим возмещением расходов за счёт собственника такого имущества», — сообщает РИА Новости со ссылкой на постановление.
Кроме того, на собственника возлагается финансовая ответственность за несвоевременный подъём транспортного средства, а профильным ведомствам поручено внести механизм финансирования подъёма и утилизации затонувших судов «за счёт субсидий, предоставляемых на конкурсной основе» — до 15 сентября. Сейчас правила подъёма или ликвидации затонувшего судна определяются в Кодексе торгового мореплавания РФ, где прописаны обязанности собственника поднять «затонувшее имущество» и его права на такое судно.
Как следует из постановления Мишустина, Минтрансу и Минфину с участием Минприроды, Минобороны, «Росимущества» и «Роскосмоса», а также органов исполнительной власти Дальневосточного федерального округа следует внести в кабмин проект дорожной карты подъёма и утилизации затонувших судов в Дальневосточной акватории. Необходимо также определить источники финансирования этих работ и сроки их исполнения — до 30 сентября 2020 года.
25 августа правительство РФ подготовило проект федерального закона, согласно которому Россия присоединяется к Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов. Проект предусматривает применение универсального механизма страхования, который позволит профинансировать подъём затонувших в российских внутренних водах судов. По информации полпреда президента в ДФО Трутнева, на Дальнем Востоке находится более 500 затонувших кораблей.