Подготовка квалифицированных кадров – главная задача инклюзивного образования в России

blank.jpg

К такому выводу пришли участники онлайн-дискуссии «За одной партой: как учить разных детей», организаторами которой стали интернет-издание об образовании и воспитании детей «Мел» и компания Microsoft при поддержке социальной сети ВКонтакте.

Москва, 11 июня 2021 года. — В рамках онлайн-дискуссии «За одной партой: как учить разных детей» участники обсудили главные задачи инклюзивного образования, а также как государство, общество и бизнес создают инклюзивную образовательную среду и какие современные инструменты призваны решить существующие проблемы родителей и учителей. Запись дискуссии можно посмотреть по ссылке.

В обсуждении и обмене опытом приняли участие: Татьяна Соловьева, директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО»; Ольга Егупова, заместитель директора Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки города Москвы; Марат Хайрулин, эксперт по технологиям Microsoft; Надежда Папудогло, главный редактор интернет-издания «Мел»; Сергей Сдобнов, литературный критик, куратор кинотеатра «Пионер», автор книги «Не вижу текста. Документальная сказка о потерянном зрении»; Алексей Христолюбов, студент из Екатеринбурга.

Все дети имеют право расти и развиваться вместе. Это ключевой принцип инклюзивного образования, который еще совсем недавно был для всех чем-то новым, но сегодня окончательно стал базовой моделью. В рамках дискуссии участники пришли к заключению, что главная задача в современном инклюзивном образовании — это подготовка квалифицированных кадров, которые будут нацелены на вовлечение разных учеников в образовательный процесс и вооружены современными методиками и технологиями. Министерство просвещения уже приоритизировало задачу кадрового обеспечения всех школ, так как подготовка преподавательского состава важна так же, как и предоставление учебным заведениям инклюзивных технических средств и инфраструктуры.

«Качество инклюзивного образования во многом определяется компетенциями специалистов, готовностью родителей и педагогов сотрудничать с целью создания специальных условий для каждого ребенка с особыми образовательными потребностями», — отметила Татьяна Соловьева, директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО».

«Важно понимать, что обучение педагогов должно быть максимально практикоориентированным. Учителю важно не только узнать о новой эффективной технологии, но и научиться ее правильно применять. Особую ценность составляют те курсы повышения квалификации, где организовано кураторство после самого обучения, чтобы у педагога была возможность получить обратную связь на то, правильно ли он применяет все то новое, чему научился. Это называется интервизорской поддержкой, где на позиции равных разбираются сложные случаи, предлагаются пути выхода из возникших затруднений», — добавила Ольга Егупова, заместитель директора Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки города Москвы.

©  Microsoft