Поддельные носимые гаджеты захватили почти половину российского рынка

Издание «Коммерсантъ» сообщает, что в России ожидается ощутимое падение спроса на носимую электронику. Это связывают с обилием у продавцов контрафактной продукции. При этом малоизвестные бренды уже занимают порядка половины рынка. 

Apple Watch

Представитель компании-дистрибьютора diHous сообщил, что к концу текущего года спрос на наушники, умные часы, фитнес-трекеры на российском рынке может сократиться в штучном выражении на 20%. Причиной называют уход популярных брендов и завоз большого числа продукции малоизвестных китайских компаний. В «F+ tech — Марвел» высказали схожее мнение, но отметили, что такая продукция ориентирована на нижний и средний ценовые сегменты, тогда как многие покупатели всё ещё настроены на покупку продукции известных производителей, вроде Apple и Samsung. Как следствие, в первом квартале 2023-го рынок носимой электроники в России может сократиться на 20% в денежном выражении.

Источник в одном из дистрибьюторов электроники считает, что падение спроса на наушники и портативные колонки в России связано с опасениями потребителей нарваться на подделку. Более того, после прошлого года, когда многие бренды ушли с рынка, контрафактная продукция даже сравнялась с подлинной по цене. По словам бизнес-аналитика «F+ tech — Марвел» Артура Махлаюка, доля малоизвестных брендов наушников по итогам первых десяти недель 2023 года составила 46,2% в штуках. По его данным, доля прежнего лидера JBL упала с 22,9% до 6,6%, а на рынке колонок компания опустилась с 32% до 16%.

В «М.Видео — Эльдорадо» признают, что некоторые производители предлагают схожие по внешнему виду товары с устройствами известных брендов, но отмечают, что они не являются подделками или контрафактом. В компании отметили, что средний чек на TWS-наушники за год сократился почти на треть, до 2,8 тысячи рублей.

Источник:  kommersant.ru


©  4PDA