«Почта России» в ближайшие месяцы подготовит новую программу модернизации
«Почта России» начала разработку новой программы модернизации после смены генерального директора, сообщает «Интерфакс».
«В ближайшее время руководство компании будет обсуждать с профильными ведомствами программу развития», — заявил назначенный 19 апреля главой «Почты» Дмитрий Страшнов в ходе посещения почтово-таможенного терминала в аэропорту «Внуково» совместно с главой Минкомсвязи Николаем Никифоровым и руководителем Федеральной таможенной службы (ФТС) Андреем Бельяниновым.
По словам Никифорова, программа будет подготовлена и представлена в правительство РФ ориентировочно летом этого года. Глава Минкомсвязи также сообщил, что наиболее вероятный сценарий дальнейшего развития «Почты» — преобразование из ФГУПа в ОАО со 100%-ным госучастием.
Никифоров отметил, что реальные результаты модернизации «Почты» появятся через 2–3 года, предприятие должно стать эффективной товаропроводящей сетью как для международных, так и для внутренних отправлений. Кроме того, «Почта» будет оказывать набор электронных услуг, сказал министр. В настоящее время в ряде европейских стран дистанционная торговля занимает до 10% в общем объеме розничной торговли и к 2015–2016 гг. Россия может выйти на такой же уровень, отметил он. К этому моменту почтовые услуги в России должны работать эффективно, отметил министр.
Комментируя ситуацию со скоплением международных посылок в московских аэропортах, Никифоров и Страшнов выразили надежду, что с коллапсом удастся справиться за несколько недель. В настоящее время в «Шереметьево», «Внуково» и «Домодедово» скопилось 260–300 тонн необработанных посылок. В настоящее время часть посылок из «Шереметьево» и «Домодедово» переброшено во «Внуково», в котором ФТС увеличила количество своих сотрудников для обработки корреспонденции.
По словам главы ФТС Андрея Бельянинова, сейчас приняты экстраординарные меры, которые позволят урегулировать ситуацию, возникшую из-за лавинообразного роста посылок из-за рубежа, 95% которых приходится на товары, приобретенные в интернет-магазинах. Для того чтобы не допустить такого коллапса в будущем, необходимо перейти на эффективное планирование и прогнозирование потоков корреспонденции, что позволит своевременно готовить инфраструктуру к росту нагрузки, отметили Никифоров и Бельянинов.
© CNews