«Почта России» поддержала введение НДС для покупок в зарубежных интернет-магазинах
«Почта России» поддержала введение обязательной уплаты НДС для зарубежных интернет-магазинов. Об этом сообщает RNS со ссылкой на заявление гендиректора госпредприятия Дмитрия Страшнова.
По мнение Страшнова, введение НДС для зарубежных интернет-игроков уравняет их с российскими интернет-площадками. Иностранные компании не платят НДС и могут предложить более низкие цены, что даёт им преимущество перед отечественными участниками рынка. По его словам, также НДС снимет проблему «администрирования всевозможных дополнительных расходов, которые должен нести потребитель».
Ранее «Коммерсантъ» сообщил, что российские власти готовят законопроект, который обяжет иностранных онлайн-ритейлеров регистрироваться в местных налоговых органах и включать в цену своих товаров российский налог на добавленную стоимость. Предполагается, что после вручения посылки адресату, «Почта России» должна известить ФТС, ФНС, а также иностранную почтовую службу о доставке. После этого компания-отправитель переводит налог в размере 18% от стоимости товара.
Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов в разговоре с «Коммерсантом» отметил, что при такой схеме всю сумму налога все равно будет выплачивать конечный покупатель, а администрирование схемы обойдётся России «в гораздо большую сумму, чем полученные деньги».
Вице-президент LeEco в России и Восточной Европе по развитию бизнеса полагает, что введение НДС для иностранных компаний приведет к двойному налогообложению. В департаменте налогового и юридического консультирования KPMG в России и СНГ Михаил Орлов отметили еще одно узкое место инициативы — непонятно, как отличить покупку частного лица от поставки для крупного производства.
© vc.ru