Почище химического оружия: сервисмен рассказал, что может произойти с батареей электрокара
Электрокары проще по конструкции, чем автомобили с ДВС. В них меньше движущихся механических частей, которые подвергаются износу. Например, электромотор может работать почти вечно. Поэтому электрокары ломаются реже.
Но есть один узел, который иногда всё же ломается, а его ремонт стоит баснословно дорого.
Слабое звено электрокаров — батарея
Этот аккумулятор куда сложнее, чем батарейка для смартфона. В неё входит несколько сотен ячеек, плотно уложенных в общий корпус. В него также встроена система жидкостного охлаждения, множество датчиков и программируемый электронный блок управления. Надёжность этой сложной и хрупкой конструкции пока оставляет желать лучшего.
Труднее всего придётся владельцам современных премиум-электромобилей. Чтобы сделать кузов более лёгким и прочным, конструкторы встраивают батарею в силовой каркас. Ремонт и замена ячеек такой батареи требуют кузовных работ, сравнимых по сложности с ремонтом после серьёзного ДТП. Недавно в КНР произошёл курьёзный случай: дилер Polestar запросил за замену батареи $80 000 — больше, чем стоит сам автомобиль.
Протечка батареи сродни техногенной катастрофе
На Nissan Leaf стоят литий-ионные аккумуляторы, на Tesla — литий-железо-фосфатные, на Toyota Prius никель-металлогидридные. Все эти варианты объединяет одно — в них используется жидкий электролит.
Хотя в целом батареи неплохо защищают от протечек, иногда они всё же случаются. Насколько это опасно? В Сети есть рассказ механика СТО из США, специализирующегося на ремонте электрокаров и гибридов. «На участке земли около нашей станции, куда когда-то поставили электромобиль с подтекающим электролитом, ничего не растёт уже несколько лет», — написал он.
Неудивительно, что за утилизацию батареи в тех же Штатах владельцу электрокара придётся заплатить 1400 фунтов стерлингов — о чём при покупке машины его могли и не предупредить.