Почему затонувший "Титаник" с миллионами долларов на борту до сих пор не подняли на поверхность?

20.09.2022, 08:50
В 1912 году мир потрясла гибель 1635 человек после столкновения лайнера «Титаника» с айсбергом. Эта катастрофа продолжает будоражить историков, простых обывателей и коллекционеров, которые готовы заплатить любые деньги за уникальные вещи: оригинальный сборник стихов О.Хайяма стоимостью 2000 долларов, бриллианты стоимостью 300 миллионов долларов, старинный автомобиль, египетскую мумию, в конце концов. Ну, вы понимаете, что стимул поднять «Титаник» со дна Атлантического океана был. Тем не менее его останки уже более ста лет покоятся почти на четырех километровой глубине. И это при том, что на судне погибло много обеспеченных людей, потомки которых до сих пор требуют поднять корабль с останками своих предков. В чем тогда проблема, если с финансированием все нормально?
Настя Федорович
Почему затонувший «Титаник» с миллионами долларов на борту до сих пор не подняли на поверхность?

В 20 веке выдвигалось много идей, как можно поднять Титаник, но все они были безумными. Потом началась Первая Мировая, а за ней и Вторая Мировая войны, и про лайнер все благополучно забыли, было как-то не до него. 

В 1985 году исследователь Роберт Баллард почти случайно обнаружил «Титаник» с помощью глубоководного аппарата «Арго». Изучив его обломки, взвесив все за и против, океанолог пришел к выводу, что поднять его вряд ли получится. 

Теоретически затонувший корабль лежит в кромешной темноте в ледяной воде на глубине 3,8 км, где нет жизни и хоть малейшего лучика света, а это должно сильно замедлять процесс коррозии. Но нет! В корпусе гиганта зияют огромные дыры, верхняя палуба почти полностью прогнила, а перила носовой части украшают наросты ржавчины, свисающие словно сталактиты, которые могут обрушиться в любой момент. 

Поэтому подъем некогда расколовшегося на две половины лайнера может его полностью разрушить.

В 1991 году ученые собрали образцы ржавчины с поверхности корабля и обнаружили в них жизнь. Halomonas titanicae — этим бактериям не нужен свет и кислород, они получают энергию за счет того, что окисляют железо (превращают двухвалентное железо в трехвалентное — здравствуй, ржавчина). За несколько десятилетий, эти прожорливые создания уничтожили большую часть лайнера и останавливаться не собираются. По прогнозам микробиологов, к 2030 году они доедят судно целиком, оставив только ржавое пятно. 

Поэтому если в списке ваших будущих жизненных достижений есть посещение останков «Титаника», вам лучше поспешить. Жалко посудину, но именно благодаря «Титанику» ученые узнали о той самой новой бактерии и ее силе. Исследователи всерьез озадачились вопросом о безопасности подводных трубопроводов, которые могут стать жертвой бактерий, поедающих с высокой скоростью металл. С другой стороны биологи думают, как использовать разрушительную силу этих обжор для очистки дна мирового океана от железосодержащего мусора: остатков кораблей, старых глубинных бомб, мин и т.д. Но пока это только в теории.

Судно (мы про «Титаник») глубоко зарылось в дно, ведь носовая часть погружалась со скоростью 50 км/час и ушла под землю аж на 20 метров (высота пятиэтажного здания), а кормовая часть на 15 метров.

Даже если начать его тащить, то прогнившие обломки не выдержат такой нагрузки. Людям очень тяжело будет опуститься на такую глубину, поскольку погружение на 400 метров уже считается экстремальным. Даже если теоретически предположить, что всю работу за людей будут выполнять автоматы-роботы, которые прорежут судно, закрепят его и попытаются поднять на поверхность, вы представляете сколько на это все потребуется денег? И всех бриллиантов, которые хранятся в Титанике не хватит. Получается, что даже современными технологиями поднять Титаник просто невозможно. Да и при желании им это не дадут сделать. 

Экологи против подъема корабля, который стал частью океана и домом для нескольких десятков видов рыб, моллюсков, кораллов. 

Обломки Титаника стали братской могилой для пассажиров, навсегда оставшихся на корабле. А тревожить могилы — это не очень хорошо.

В 2004 году было подписано международное соглашение о том, что ни одна страна мира не станет поднимать Титаник со дна. А сам лайнер, нашедший упокоение на дне северной Атлантики, признан наследием ЮНЕСКО и находится под их защитой. Хотя скоро и защищать будет нечего. 

©  Популярная Механика