Почему Xbox One для работы больше не нужен Kinect?
Компания Microsoft вынуждена была с сожалением распрощаться со своим видением творческого развития игровых приставок, и отменила обязательное оснащение Xbox One беспроводным манипулятором Kinect. Несмотря на свои горячие доводы о важности постоянного подключения Kinect, следящего за всем подряд, Microsoft сегодня сделала так, что Xbox One будет нормально функционировать даже тогда, когда Kinect не подключен. Особое облегчение данная новость принесет тем, кто был напуган наличием сенсоров Kinect, которыми могли бы управлять FBI или NSA и следить за вами и за вашей семьей.
Если вы еще не поняли, это означает, что Microsoft круто изменила свое мнение на счет политики безопасности в Xbox One. Необходимость постоянного подключения к сети Интернет, запрет на продажу старых игр, запрет на публикацию программ независимых разработчиков и обязательное подключение Kinect — все это теперь исчезло. После чего Xbox One стала по существу тем же Xbox 360, но с обновленной начинкой — что как раз и нужно было игрокам.
Последствия данного политического решения стали нам известны из интервью изданию IGN, данного Марком Виттеном, архитектором платформы Xbox One. Виттена спросили: «Ранее Kinect нужен был для полноценного функционирования Xbox One, что же случится из-за его отключения? Похоже ли это на последствия от падения вашего телевизора на пол или нечто подобного? Сможет ли консоль дальше функционировать?» На что главный защитник постоянного подключения Kinect неожиданно ответил: «В онлайн режиме консоль продолжит функционировать даже при отсоединенном Kinect. Конечно, вы больше не сможете использовать многие функции, явно использующие его датчики». Виттен также отметил, что вы можете просто отключить все сенсоры Kinect через настройки приставки.
Если быть честными, это решение абсолютно логично. Постоянная зависимость Xbox One от внешнего периферийного устройства была истинным безумием. Это все равно что, если бы ваш компьютер отказывался загружаться при отсутствии мышки или подключенного монитора или ваша машина отказывалась ехать, если бы на пассажирском месте никто не сидел. Если уж Microsoft так хочется сделать голос и управление жестами на постоянной основе, то намного разумнее было бы встроить оборудование в саму консоль.
Теперь становится не совсем понятным, как разработчики разорвут этот порочный круг. Microsoft последние пару лет навязывала разработчикам мысль, что технология Kinect будет всегда доступна — что голосовое и мануальное управление будет всегда включено. Теперь этого нет. Это никак не повредит играм, написанным под постоянное включение Kinect, но это может навредить тем программам, которые только изредка обращаются к его датчикам, например при голосовых командах в играх жанра FPS.
Еще одним неприятным фактом остается обязательная комплектация манипулятором Kinect каждого продаваемого Xbox One. Даже если вы не планируете использовать игровой манипулятор, вам придется все равно потратиться на него. Нам пока не известна его доля в общей стоимости приставки, но не удивимся, что именно это является причиной высокой цены в 500 долларов, в то время как его конкурент в лице PlayStation 4 обходится всего в 400 долларов. Сегодня, когда консоль нормально работает без Kinect, трата дополнительной сотни долларов станет полным разочарованием для геймеров и обычных пользователей, которые никогда не собирались использовать манипулятор.
© IGeek