Почему вас перестали удивлять презентации Apple. И не только

Мне кажется, или во многих сферах развлечений наблюдается явный застой? Создатели фильмов, книг, игр, даже гаджетов топчутся на месте.

Мы давно не видели ничего действительно выдающегося и революционного, ничего, что начало бы новую эру в свое нише. Я помню iPhone, iPad, MacBook Air. А потом… что?

Куда делись наши настоящие «эмейзинги»?

Кино одинаковое

Прорыв с сфере сериалов произошел давно. Создатели многосерийных лент, заручившись поддержкой инвесторов, приглашают на главные роли звезд первой величины, пишут интригующие и захватывающие сценарии, используют дорогие и впечатляющие спецеффекты.

Раньше сериал был неким компромиссом, в котором подавалась история длиннее, чем в фильме, но менее интересная и захватывающая. Сейчас же с десяток топовых сериалов утрут нос многим голливудским кинолентам.

По пути сериалов пошли некоторые полнометражные франшизы. Если раньше выход нового фильма про какого-нибудь супергероя был знаковым событием, то теперь такие ленты смешались в одну большую кучу, а главные герои мигрируют из фильма в фильм, как гости в студии ток-шоу.

Итог один — история растягивается на долгие годы без обозримого финала и серьезных изменений по пути.

Книги копируют друг друга

Все больше современных авторов предпочитает писать длинные серии книг буквально «размазывая» несколько событий с героями на целое произведение.

Многие писатели для начала выпускают несколько пилотных (пробных) книг, в которых выкладываются по максимуму, заставляя читателей полюбить произведение. Потом смотрят на продаж и выбирают лучшие экземпляры, превращая из в серии.

Любой автор, который пишет в жанрах фентези, фантастика, детектив, триллер, экшн, приключения, имеет несколько «живых» серий и каждый год подкидывает новое чтиво фанатам. Любой, подсевший на подобные серии, скажет, что лучшими были первые несколько книг, а потом история скатилась.

Бросить серию не позволяют воспоминания о лучших экземплярах линейки и вера в автора, который несколько лет назад выдал парочку шедевров. Ну и банальное любопытство подталкивает к тому, чтобы узнать конец истории.

Игры тоже

Растягивают игры разработчики по-разному. Одни выпускают лишь часть разработанной игры, а остальное выдают в качестве платных аддонов или встроенных покупок, другие большую часть возможностей продают через микро-транзакции, третьи всеми возможными способами уравнивают игроков, чтобы самые нетерпеливые быстрее заносили свои денежки.

В любом случае разработчики оттягивают конец истории, финальные титры или точку, после которой игрок начинает терять интерес. Чем дольше будет путь от момента первого запуска до этой точки, тем дольше игроку не нужна будет следующая игра.

Технологии в целом притормозились

Экраны в смартфонах и ноутбуках несколько лет стоят на месте, некоторые компании только жонглируют применяемыми технологиями. Лишь производители телевизоров пытаются выдумать очередной «эмейзинг», чтобы заставить покупателей выкинуть свою панель, которая отлично проработает еще с десяток лет.

Про производительность гаджетов давно никто не вспоминает. Есть усредненный показатель «виртуальных попугаев» для каждой ниши продуктов, который должны выдавать новые гаджеты. К этим показателям каждый год прибавляют 10–15%, выпуская слегка обновленные процессоры и видеоадаптеры.

Скорость чтения/записи данных и передачи сигнала по сети давно всех устраивает. Пользователи обрабатывают информацию дольше, чем она копируется и загружается.

Объем накопителей стал не так важен ввиду их более рационального использования. Вместо того, чтобы скупать гигабайты себе домой, мы платим лишь часть их стоимости, получая место в облаке.

Камеры в современных аппаратах распределяются пропорционально их размерам. Физически невозможно впихнуть в тонкий смартфон матрицу или оптику от зеркалки.

Все это можно улучшать лишь небольшими шажками, выдавая суммарный результат в корпусе нового iPhone или Galaxy на ежегодной презентации.

Почему так происходит?

Во многих сферах акционеры и инвесторы пытаются выжать максимум из имеющихся активов. Главным средством достижения цели сегодня является оптимизация расходов.

Сократить траты на маркетинг и продвижение товаров нельзя. Конкуренты обойдут в два счета. Потребители слишком зависимы от внешнего воздействия и тот, у кого такого воздействия больше, в итоге собирает сливки с продаж.

Сокращать затраты на производство дальше уже некуда. Практически все сейчас делают в Китае, получая минимальную себестоимость продукции. Некоторые технологичные производства находятся за пределами Поднебесной, но это дело времени.

Дальше экономить на тестировании продуктов будет просто неприлично. Покупатели техники и так выступают живыми тестировщиками, испытывая на себе болезни первых версий гаджетов и ПО.

Вот и получается, что сокращают именно разработку новых технологий. Раньше каждый год или два нам показывали если не революцию, то явно заметную эволюцию продуктов. Развивались матрицы, процессоры, накопители, модули камер. Даже в сфере дизайна придумывали что-то интересное. При этом увеличивалась производительность, уменьшались размеры и стоимость гаджетов.

Что из этого мы видим сейчас?

Если один раз потратиться и «выполнить пятилетку за три года», получится прорывной гаджет, но на его разработку уйдет слишком много средств, а следующие пять лет пользователей точно будет нечем удивлять.

Кто виноват?

Совокупность обстоятельств создала некий ступор в развитии прогресса. Революционер в любой сфере должен слишком много заплатить за свой прорыв и часто обречен на забвение, пока другие просто используют его идеи в готовом виде.

Никто не рискует совершит прорыв, чтобы результатом в дальнейшем насладились конкуренты.

Вот так мы и получаем растянутые серии книг и фильмов, сериалы на десятки сезонов, смартфоны и компьютеры, практически не отличающиеся от прошлогодних.

Продолжаться это будет до тех пор, пока не появится очередной влюбленный в свое дело Стив Джобс, для которого деньги не будут стоять на первом месте. Увы.

Так что не удивляйтесь, если ни летняя презентация Apple, ни осенние новые iPhone не вызовут у вас никаких эмоций. Увы, в наше время это норма.

FavoriteLoadingВ закладки
undefined
iPhones.ru
Увы.
Артём Суровцев avatar

Артём Суровцев

@artyomsurovtsev

Люблю технологии и все, что с ними связано. Верю, что величайшие открытия человечества еще впереди!

©  iphones.ru