Почему вам не нужны Hi-Res наушники
Вы не почувствуете звук, затрагивающий душу, о котором вам говорят продавцы и маркетологи.
Когда на IFA 2015 я спрашивал у представителей различных компаний, производящих топовую акустику, что такое Hi-Res наушники, то в 99% ответ был один:
Они воспроизводят расширенный частотный диапазон для более глубокого погружения в музыку…
СТОП!
Если вам нужны мои деньги, то придумайте другой ход. Зачем мне говорить о частотном диапазоне, которого я не услышу.
Вот типичный маркетологический загон:
Frequency Response (Hz) 3–40,000Hz
Какие еще 40 KHz?
Из школьного курса физики известно, что человек может (ключевое слово — может, но не обязательно) воспринимать частоты от 20 Hz до 20 KHz. Звуки выше 20 KHz не имеют для слуха никакого значения. Так зачем мне наушники до 40 KHz?
А вот спецификация «злых» наушников для вампиров: те точно услышат 100 KHz…
Правда, чтобы быть честными, некоторые производители мелким шрифтом пишут:
Чтобы в полной мере насладиться качеством звучания Hi-Res, всё оборудование в вашей системе должно иметь совместимость с Hi-Res. Если какой-либо из компонентов вашей системы несовместим с Hi-Res, звучание Hi-Res воспроизводиться не будет.
Хорошо. Предположим, я купил Hi-Res плеер, Hi-Res наушники, закачал музыку в формате FLAC, приобрел кабель из бескислородной меди с серебряным покрытием и приготовился получить наслаждение от звучания. И да, я его получу, потому что hi-res аппаратура будет играть заведомо лучше любого Hi-Fi. Но обещанный частотный диапазон я не услышу никогда.
По телеканалу Discovery проводили эксперимент на взрослых и детях, как те улавливают высокие частоты. Вот что получилось:
К 20 годам человек уже не слышит частоты выше 15 KHz.
К 35 годам способности падают до 10 KHz.
В 60 лет пределом являются 5 KHz.
Мой двухлетний сын просыпается ночью от предсмертного осеннего писка замерзшего комара, который я и жена не слышим. Но мы знаем, что это комар, потому что вот он — сел на кроватку и ждет своей участи…
Завуалированно писала о способности детей слышать звуки, «невидимые» взрослым, Памела Трэверс в книге »Мэрри Поппинс». Только там писательница эту способность выразила в понимании языка животных: — А они раньше и понимали, — вмешалась Мэри Поппинс, складывая стопкой ночные сорочки Джейн.
— Что? — воскликнули близнецы. — Понимали язык скворца и ветра?
— Да, и язык деревьев, солнечных лучей, звезд.
— Но как они могли разучиться? — Джон наморщил лобик, силясь постичь причину такого несчастья.
— Ты хочешь знать? — проверещал Скворец таким тоном, точно хотел сказать:, а я знаю, как.
— Выросли и забыли, — объяснила Мэри Поппинс. — Барбара, надень, пожалуйста, пинетки.
Выросли и забыли. Выросли и разучились слышать. Только ни в одном магазине по продаже персонального аудио вам этого не скажут.