Почему у пожарных вёдер в России коническая форма

28.05.2022, 07:30
Пожарное ведро — это инвентарь, который относится к первичным средствам пожаротушения. Почему в России оно непременно представляет собой конус?
Александр Пономарёв
Александр Пономарёв
Почему у пожарных вёдер в России коническая форма

Разбираемся, откуда у пожарных вёдер такая необычная форма

Принято считать, что пожарные вёдра были изобретены и впервые применены ещё в прошлых веках при тушении пожаров на флоте в Европе. На судах их делали из многослойной парусины и сшивали в форме конуса просто потому, что так было проще и быстрее. Со временем такие вёдра якобы стали делать и на суше, однако эта версия в общем-то ничем не подтверждена — ни на одной картине конусных вёдер нет.

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Также распространена версия о том, что ещё на Руси при тушении пожаров люди становились цепочкой и передавали друг другу вёдра с водой. Конусные вёдра, разумеется, нельзя было поставить на землю, чтобы отдохнуть, но подтверждения этой версии тоже нигде нет. Некоторые утверждают, что из ведра в виде конуса вода вылетает на большее расстояние и без лишних брызг, однако по законам гидравлики форма сосуда на это влиять никак не может.

Поговаривают, что необычная форма должна помочь предотвратить несанкционированное использование пожарного ведра — его нельзя использовать в хозяйстве. Может быть и так, но есть и другие, более объективные версии. Конус, к примеру, обеспечивает максимальный объём ведра при минимальном расходе материала, так как не нужно изготавливать днище. Такая конструкция ведра обеспечивает достаточную жёсткость, чтобы при падении с высоты оно не разрушилось.

Что важно, конусное ведро гораздо быстрее топится, упав в колодец или пруд, а значит, позволяет быстрее набрать воду. К тому же острым углом конического ведра можно разбить лёд на пожарном водоёме. Если во время пожара приходится бежать с полным ведром воды, его форма в виде конуса позволит не отбить при этом ноги, что можно легко сделать с обычным плоскодонным ведром.

©  Популярная Механика