Почему Су-25 получил прозвище "грач"

ad9956d76808a03663583bb4ae581a9a_ce_900x
Один из самых известных отечественных боевых самолётов имеет прозвище, происхождение которого известно далеко не всем.

Штурмовик Су-25 не имеет к птицам никакого отношения, но получил прозвище «грач». Почему так?

Советский штурмовик,  бронированный дозвуковой военный самолёт Су-25 был разработан в 1970-е годы и впервые поднялся в воздух 22 февраля 1975 года и до сих пор штурмовик в различных модификациях остаётся в строю, хотя и снят с производства.

Изначально новый самолёт проходил под обозначением Т-8, но когда штурмовик перешёл из статуса прототипа в серийный, его переименовали в Су-25. Но для многих военных лётчиков да и гражданских лиц этот штурмовик известен как «грач». Но откуда появилось это необычное для боевого самолёта прозвище?

По одной из версий в честь птицы рода воронов советский штурмовик назвали лётчики, которые получили в своё распоряжение Су-25. Сходство с грачём, по мнению пилотов, самолёту придавали его форма с необычным широким крылом и толстыми мотогондолами, расположенными по бокам от фюзеляжа.

Другая версия гласит, что прозвище «грач» прилипло к Су-25 «по вине» майора Григория Алексеевича Чехова, который в январе 1984 года принял на себя командование 200-й отдельной штурмовой авиационной эскадрильей. Этот военачальник помечал тыльную сторону своей форменной фуражки инициалами «Гр.А.Ч.», поэтому-то сначала личный состав эскадрильи под его началом, а затем и все Су-25 стали повсеместно называть «грачами».

Напомним, ранее госкорпорация «Ростех» раскрыла версию появление прозвища «белый лебедь» у сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца с крылом изменяемой стреловидности Ту-160, который, как и «грач», до сих пор находится на вооружении военно-воздушных сил России.

©  Популярная Механика