Почему стрелки механических часов в рекламе всегда установлены на 10:10
Этот трюк используется в рекламе часов еще с 1950-х годов
По словам Эндрю Блока (Andrew Block), исполнительного вице-президента компании по продаже часов Tourneau, механические часы в рекламе показывают 10:10, потому что в таком положении стрелки красиво обрамляют бренд и логотип. Так как большинство логотипов расположены в верхней части циферблата, комбинации вроде 11:00, 12:10 или 1:20 просто скроют их.
Конечно, можно полностью убрать стрелки с верхней части циферблата и установить время, например, на 4:30, но это никак не будет акцентировать внимание на логотипе.
Существует и другая теория, согласно которой, расположение стрелок на 10:10 напоминает улыбку и подсознательно привлекает покупателя.
А что говорит наука?
В 2017 году ученые провели исследование, которое было опубликовано в журнале Frontiers in Psychology. Они попросили 46 добровольцев посмотреть на ряд изображений различных часов, которые показывали 10:10, 11:30 или 8:20, а затем рассказать о своей эмоциональной реакции и вероятности покупки.
Удивительно, но подавляющее большинство участников сказали, что часы, показывающие 10:10, выглядят более позитивно. Они также отметили, что с большей вероятностью купят их.
Маркетологи знают об этой уловке еще с 1950-х годов. Поэтому в рекламе сложно найти часы, показывающие иное время.
Кстати, ранее мы рассказывали, почему мандарины продаются в красных сетчатых упаковках. Оказывается, это тоже уловка. Подробности можно узнать в нашем материале.