Почему школьные занятия надо начинать позже? Отвечает исследование о сне подростков
У пандемии есть и положительные стороны.
Негативные психологические последствия этого были задокументированы во многих исследованиях, но по крайней мере по одному показателю закрытие школ, по-видимому, оказало и хотя бы одно значительное положительное влияние на учащихся.
В новом исследовании, проведённом в Швейцарии, эксперты обнаружили, что швейцарские подростки, которые обучались на дому во время закрытия школ в период с марта по июнь 2020 года во время первой волны пандемии, в конечном итоге спали значительно больше, чем до локдауна, что коррелировало с другими улучшениями их самочувствия.
«Во время изоляции студенты стали спать примерно на 75 минут в день больше, — говорит исследователь Оскар Дженни из Цюрихского университета (UZH). — В то же время качество их жизни, связанное со здоровьем, значительно улучшилось, а потребление алкоголя и кофеина снизилось».
В ходе исследования Дженни и его коллеги провели онлайн-опрос более 3600 старшеклассников из Цюриха и окрестностей, задав им вопросы об их режиме сна, состоянии здоровья и поведенческих характеристик. Затем результаты сравнили с предыдущим опросом более 5300 студентов, проведённым в 2017 году, задолго до начала пандемии COVID-19.
Сравнение показало, что в течение школьной недели подростки из группы домашнего обучения просыпались в среднем примерно на 90 минут позже, чем подростки из контрольной группы. Однако они и спать ложились примерно на 15 минут позже, то есть в общей сложности их профицит сна составлял около 75 минут каждый день.
В то же время некоторые характеристики, связанные со здоровьем и поведением, участников группы локдауна улучшились по сравнению с контрольной группой, что позволяет предположить, что дополнительные 75 минут ежедневного сна заставили их чувствовать себя лучше в некоторых вещах.
«Хотя изоляция явно привела к ухудшению здоровья и самочувствия многих молодых людей, наши результаты показывают положительную сторону закрытия школ, которой до сих пор уделялось мало внимания, — говорит Дженни. — Наши результаты ясно указывают на пользу начала занятий в школе позже утром, чтобы дети могли больше спать».
Некоторые эксперты даже считают, что подростки-старшеклассники не должны начинать свой учебный день раньше 10 или даже 11 часов утра.