Почему Скандинавия сошла с ума по русской зимней резине?
Традиционно в Финляндии около трети продаваемых шин имеют российское происхождение. В этом году их будет около половины. Импорт из России вырос почти в 3 раза, как узнало местное издание Helsingin Sanomat.
Это последний холодный сезон, когда местные водители смогут купить российскую резину. Что будет дальше? Пока никто не знает. Импорт шин из России попал в пятый пакет санкций ЕС против РФ и те запасы, что есть сейчас у финских продавцов, в будущем году пополнить не удастся.
Поэтому и торопятся водители закупиться. По-видимому, кто-то даже решил заменить старый комплект на сезон раньше, чем планировал, а кто-то вообще покупает в запас.
Откуда у скандинавов русские шины?
По правде, санкции на шины были введены ещё в марте. Однако в них содержалась оговорка: шины по контрактам, заключённым до введения санкций, ввозить было можно до 10 июля. Ею на всю катушку воспользовался финский шинный концерн Nokian Tyres, форсировавший производство на своём заводе под Петербургом. А местные торговцы шинами в срок забили склады под завязку российской продукцией.
Что беспокоит европейских водителей?
Те шины, что производились в России, технически не лучше и не хуже, чем шины из любой другой страны. Львиную долю их делали на заводах, принадлежащих мировым шинным концернам. Они разработаны в той же Европе, делаются по международным технологиям и из мировых компонентов.
Однако есть два фактора, которые водители наверняка учитывают:
- на заводах в Европе шины делаются из других сортов резины. Они рассчитаны на мягкие зимы стран Центральной Европы и при температуре ниже -25°С дубеют.
- мощности заводов в Европе может не хватить, чтобы снабдить резиной всех. Вывезти шинное производство из России не получится, поэтому придётся ждать год-два, пока не будут построены дополнительные заводы.