Почему шипованные шины теряют шипы? Всё до смешного просто
Следите за прогнозом
Для перехода на зимнюю резину следует выбирать время, когда стоят устойчиво низкие температуры, близкие к нулю.
Дело в том, что резиновая смесь, применяемая для зимних шин, становится излишне мягкой, если температура превышает 7–10°C. В ней выше доля натурального каучука, чем в компаундах для летних шин. Благодаря этому зимняя резина достигает оптимальной жёсткости при более низких температурах и не затвердевает на морозе. Однако в тёплую погоду резина размягчается и недостаточно прочно удерживает шипы.
Избегайте нештатных нагрузок на шины
Даже зимой большинство водителей ездят по асфальту 90% и более от всего времени. Когда шипы упираются в твёрдый асфальт, они испытывают повышенную нагрузку. Наиболее страшна для них боковая нагрузка, которая выворачивает их из гнезда. Шипы чаще всего теряются в следующих ситуациях:
- С тарт с пробуксовкой. Зимой следует стартовать максимально спокойно.
- Превышение максимальной скорости. У каждой модели шин есть конструктивный предел скорости. Узнать его можно по индексу скорости, нанесённому на боковину покрышки. Например, буква Q означает ограничение по скорости 160 км/ч.
- Торможение с проскальзыванием и блокировкой колёс. Чтобы не приходилось резко давать по тормозам, привыкайте зимой держать увеличенную дистанцию до едущей впереди машины.
- Поворот колёс на месте. Когда водитель крутит руль вправо-влево, не трогаясь с места, колёса также вынуждены проскальзывать вместо того, чтобы катиться. Более бережливая техника — крутить руль, одновременно потихоньку двигаясь вперёд или назад.
- Недонакачанные покрышки сильно проминаются, а из-за этого деформируются карманы, в которых держатся шипы. В результате они могут выпасть.
- При неправильном развал-схождении шипы тоже испытывают повышенную нагрузку из-за того, что шина не просто катится, а катится с проскальзыванием вбок.
Что приятно, эти правила верны не только для ресурса колёс, но и для зимнего вождения в целом. Если водить мягко, вовремя подкачивать шины, проверять развал-схождение, менять резину в нужный момент, это и безопасность и позволяет экономить топливо. Не говоря уже о соблюдении тормозной дистанции.
А какие ещё привычки могут быть полезны водителям зимой?