Почему седан Jetta VA3 в Китае стоит 890 тыс. рублей, а в России его продают за 2,2 млн рублей? Глава Ассоциации Российских автомобильных дилеров объяснил на пальцах
Глава Ассоциация Российских автомобильных дилеров, выступая на MIMS-2023, показал очень интересные слайды, которые наглядно объясняют, почему в России машины в два с лишним раза дороже, чем в Китае.
![Почему седан Jetta VA3 в Китае стоит 890 тыс. рублей, а в России его продают за 2,2 млн рублей? Глава Ассоциации Российских автомобильных дилеров объяснил на пальцах](https://www.ixbt.com/img/x780/n1/news/2023/7/3/photo_2023-08-23_12-58-04_large.jpg)
Для примера взят бюджетный седан Jetta VA3 (по сути — любимый в России Volkswagen Polo). В Китае цена автомобиля составляет 68,5 тыс. юаней — около 890 тыс. рублей, но в России машину продают уже за 2,25 млн рублей (169,8 тыс. юаней).
![Почему седан Jetta VA3 в Китае стоит 890 тыс. рублей, а в России его продают за 2,2 млн рублей? Глава Ассоциации Российских автомобильных дилеров объяснил на пальцах](https://www.ixbt.com/img/x780/n1/news/2023/7/3/photo_2023-08-23_12-58-05_large.jpg)
Как видно, маржа дистрибутора и дилера — далеко не главные факторы увеличения стоимости. Наибольший вклад вносят официальные сборы — в данном конкретном примере они составляют примерно три четверти стоимости самой машины! На доставку авто из Китая в Москву тоже уходит немало.»С этим надо что-то делать! », — сказал глава РОАД.
![Почему седан Jetta VA3 в Китае стоит 890 тыс. рублей, а в России его продают за 2,2 млн рублей? Глава Ассоциации Российских автомобильных дилеров объяснил на пальцах](https://www.ixbt.com/img/x780/n1/news/2023/7/3/photo_2023-08-23_12-58-05%20(2)_large.jpg)
Еще один интересный слайд — насколько изменилась стоимость новых и подержанных автомобилей в России за 10 лет с учетом привязки к средней зарплате. Так, если в 2013 году человек мог купить новый автомобиль на 27 зарплат, то сейчас на это надо отложить уже 38 зарплат.
© iXBT