Почему россияне пересаживаются на маленькие машины?
В последние годы любимым классом российских водителей были SUV — кроссоверы и внедорожники.
И вот в августе этого года покупатели неожиданно возлюбили компактные легковые автомобили сегмента B. Их доля поднялась выше 40% от всех проданных легковых автомобилей, сообщают аналитики из агентства «Автостат».
Такое происходит впервые за последние 5 лет, говорят аналитики. B-класс, в котором самая популярная модель Lada Granta, редко поднимается выше 30%, поскольку россияне предпочитают кроссоверы и легковой класс B+, более крупный и комфортабельный. Его типичные представители — Lada Vesta, Volkswagen Polo и Kia Rio.
А вот доля кроссоверов в продажах в августе упала ниже 50%, хотя весь последний год они составляли больше половины от общего числа.
Что на самом деле произошло?
На самом деле, вкусы водителей внезапно не меняются, говорят аналитики. Произошло следующее: под санкциями резко упал импорт и местное производство кроссоверов, цены на них подскочили.
Между тем, АвтоВАЗ смог восстановить производство Lada Granta, а производство Lada Vesta и Xray, принадлежащих к классу B+, до сих пор простаивает. Так что покупатели брали то, что было в автосалонах, а не то, что на самом деле им хотелось.
А раз так, то со временем россияне снова вернутся к любимым SUV, как только появится такая возможность.
Куда делся городской класс?
В СССР и России раньше продавались автомобили ещё более компактные, чем Granta. Это городские авто — самый миниатюрный класс. Они всегда пользовались популярностью, начиная с горбатого «Запорожца» до «Оки» и Daewoo Matiz.
А сейчас таких машин на рынке нет, и нам эта ситуация кажется странной и неправильной. Время от времени АвтоВАЗ заговаривает о том, чтобы разработать замену «Оке», но до сих пор всё разговорами и заканчивалось. Может быть, сейчас, наконец, в Тольятти займутся этим всерьёз?