Почему презентация Apple 27 октября – ключевая для компании
Без права на ошибку.
На этой неделе Apple проведет свою вторую осеннюю презентацию — Apple Special Event. Это мероприятие должно стать для компании чем то большим, чем просто очередным анонсом новых продуктов.
Легендарный слоган «Hello Again», использованный в приглашениях, намекает на новый виток развития линейки компьютеров компании. Напомним, что данная фраза является отсылкой к двум важнейшим презентациям компании. Впервые она была озвучена при представлении оригинального Mac в 1984 году. Во второй раз ее использовали, демонстрируя первое поколение компьютеров iMac в 1998 году.
И вот спустя 18 лет компания решила использовать один из самых удачных рекламных слоганов. От того что именно покажут со сцены зала Town Hall Auditorium будет зависеть будущее всей компьютерной индустрии в ближайшие годы. И Apple как никогда нужен прорыв и революционные решения.
1. Вопрос функциональности новой сенсорной OLED-панели
Весенние слухи должны подтвердиться, новое поколение MacBook Pro получат вместо ряда функциональных клавиш сенсорную OLED-панель. Правда, появились слухи, что панель получит лишь 15-дюймовая модель. Продолжат ли маркетологи компании традицию устанавливать «самое вкусное» лишь в старшие модели (на манер фотокамер в iPhone)? Узнаем уже в четверг.
На данный момент возникает целый ряд вопросов по функциональности панели, которая должна получить название Magic Toolbar.
Многие из нас видели работы дизайнера Мартин Хайека (Martin Hajek), который летом продемонстрировал свое виденье OLED-панели. Отображение строки меню Mac OS, анимации работающих Siri и iTunes, настраиваемое контекстное меню запущенных программ выглядят интересно. Но какую именно выгоду получит пользователь остается пока загадкой.
Кроме того, часть пользователей интересует удобство пользования вслепую и возможность отключения панели в случае необходимости сэкономить заряд батареи.
Если отдел инженеров и программистов компании Apple не придумал действительно удобное практическое применение Magic Toolbar, то она станет лишь красивой опцией, не дающей больших дивидендов владельцу MacBook Pro 2016 года.
Не стоит также забывать, что разработчикам стороннего софта потребуется приличное количество времени, чтобы адаптировать свои программы под подобную OLED-панель. Соответственно, на первых порах Magic Toolbar вряд ли будет работать на 100% своих возможностей.
Краткий вывод: А есть ли смысл в подобной панели?
2. Спорный отказ от Magsafe и других привычных вещей
Судя по всему, нас ждет революционное решение Apple по отношению к портам в новых ноутбуках. Разъём питания MagSafe 2, слот для карт и порт Thunderbolt 2 попросту выпилят!
Подобный радикализм привычен для компании. В 2008 году Apple уже совершила революцию, представив MacBook Air без CD-привода. Рынок сначала усмехнулся, а затем принял подобное решение. Модель стала безумно успешной за прошедшие годы.
Пользователи к новой идеи Apple оснастить MacBook Pro лишь 4 портами USB-С, наверняка, отнесуться к негодованием. Все-таки компьютерная индустрия лишь делает первые шаги в направлении нового интерфейса. Другими словами, первое время владельцы MacBook Pro 2016 года будут вынуждены покупать переходники. За отказ от любимого всеми MagSafe 2 компания также получит в свой адрес бурю критики.
Краткий вывод: Спорные решения, которые могут не оценить, что приведет к минимальному интересу покупателей к новым моделям ноутбуков Apple.
3. Секретность, которая лишь разжигает интерес
Все мы знаем, что когда Apple хочет, она умеет хранить секреты. Например, перед представлением Apple Watch мы почти не получили информационных утечек. Сейчас ситуация повторяется.
Да, аналитики предсказали появление OLED-панели, да, единожды мы увидели шпионские фотографии возможного корпуса нового MacBook Pro. Но на этом все.
Вспомните противоположную ситуацию с iPhone 7. Только человек в полном информационном вакууме мог не слышать слухи про дизайн будущих новинок и двойную камеру флагмана компании.
Почему такое различие? Потому что новые модели MacBook Pro должны стать не эволюцией линейки ноутбуков компании, а революцией на рынке. Отсюда такая секретность. Отсюда и боязнь за результаты разработок отдела Джони Айва. В конце концов, чем именно он занимался последние пару лет?
Краткий вывод: Завышенные ожидания пользователей, которые могут не оправдаться. Публика ждет чудес, у компании нет права на ошибки.