Почему подводные лодки "Варшавянка" называют "чёрными дырами"
Акустическая скрытность подводных лодок типа «Варшавянка» обеспечила им прозвище «чёрная дыра».
Разработанные в 1970-х годах советские экспортные подводные лодки проекта 877ЭКМ «Палтус» были модернизированы до многоцелевых дизель-электрических подводных лодок проекта 636 «Варшавянка». Изначально они создавались как экспортные субмарины — стоят на вооружении Китая (проект 636, 636М), Алжира и Вьетнама (проект 636.1) —, но также используются и Военно-морским флотом России (проект 636.3). Одно из прозвищ «Варшавянок» — «чёрная дыра» — появилось из-за характеристик подводной лодки.
«Изначально в проект был включен запас на установку нового главного гребного электродвигателя (ГЭД). Появление на серийных лодках низкооборотного гребного электрооборудования существенно улучшило как их акустическую скрытность, так и скоростные качества. Благодаря новому ГЭД «Варшавянки» и стали акустическими «чёрными дырами», — заявил РИА Новости заместитель генерального директора Центрального конструкторского бюро морской техники (ЦКБ МТ) «Рубин» Андрей Баранов.
Напомним, на сегодняшний день в России 6 подводных лодок проекта 636.3 эксплуатируется Черноморским флотом России, 2 эксплуатируются и 4 единицы строятся для Тихоокеанского флота, 1 единица заказана для Балтийского флота. В Китае эксплуатируется 10 субмарин проектов 636 и 636М, в Алжире — 4 подводных лодки 636М и 636.1, а во Вьетнаме — 6 единиц «Варшавянок» 636.1.