Почему некоторые люди боятся говорить по телефону
Опрос 2019 года среди офисных работников в Великобритании показал, что 62% участников испытывали тревожные мысли, когда звонил телефон. Чаще страдало более молодое поколение: 76% миллениалов (родившиеся в период с 1981 по 1996 год) и только 40% бэби-бумеров (родившиеся в период с 1940 по 1960 год) испытывали тревогу во время звонка.
У людей с телефобией перспектива разговора по телефону почти всегда вызывает страх и беспокойство. Фобия мешает не только ответить на звонок неизвестного номера, но и даже общению с родственниками и близкими людьми. Страх может стать причиной проблем на работе, так как телефонный разговор с коллегами или начальством считается важной частью делового общения.
Исследователи считают, что телефобия чаще всего связана с социальной тревогой или конкретным травмирующим событием. Человек боится разозлить собеседника из-за впустую потраченного времени и выглядеть глупо. Иногда люди даже не знают с кем разговаривают (например, с консультантом банка или телемаркетологом), но понимание того, что кто-то может рассердиться, уже внушает им страх.
Снимка на Martinelle от Pixabay
Боязнь телефонных звонков также может быть связана с отсутствием возможности потратить несколько минут на подготовку ответа. В отличие от общения в социальных сетях или написания электронного письма, во время звонка человек не может перечитать и исправить ответ.
Еще одна из возможных причин возникновения фобии — неприязнь к звучанию собственного голоса. О том, почему нам не нравится собственный голос на записи можно прочитать здесь.
Некоторые эксперты считают основной причиной телефобии — невозможность видеть собеседника. Во время беседы человек не распознает социальных сигналов, вроде мимики и жестов, поэтому «теряется». Для некоторых страдающих телефобией видеозвонки даются проще, чем телефонные.
Один из основных способов преодоления подобных страхов — терапия предотвращения воздействия и реакции, при которой человек постепенно начинает делать то, чего боится. Пациентов просят, например, позвонить в местное кафе и спросить о том, во сколько они закрываются. Следующий шаг: специалисты убеждают пациентов созваниваться с членами семьи и старыми друзьями, с которыми они давно не разговаривали. Со временем телефонные звонки начинают вызывать меньше тревоги, и фобия «сходит на нет».