Почему на лобовом стекле в жару появилась трещина: разбираем причины

22.08.2022, 16:29
В один прекрасный летний день вы спускаетесь к машине и вдруг обнаруживаете на стекле длинную извивающуюся трещину. Впору расстроиться. Вы гадаете, кто мог быть виной. Птицы? Дворовые кошки? Футбольный мяч соседских пацанов?
Рома Назаров
Почему на лобовом стекле в жару появилась трещина: разбираем причины
Will Creswick / Unsplash

На самом деле, часто причина в неправильном использовании кондиционера. В жаркий день люди включают кондиционер на полную мощность, чтобы побыстрее остудить салон, разогревшийся до состояния парилки в русской бане.

Этого категорически не стоит делать. В жаркий день стекло легко может разогреться до такой температуры, что до него невозможно дотронуться. При этом оно расширяется, а когда на стекло попадает поток холодного воздуха из кондиционера,  начинает снова сжиматься. Увы, кондиционер обдувает стекло неравномерно, поэтому в нём при этом возникают очень серьёзные деформации и напряжения. Вследствие этого образуются микротрещины. Со временем сетка микротрещин расширяется, стекло теряет прочность и однажды может лопнуть.

Если разница температур велика, стекло может лопнуть сразу. По мнению многих специалистов, критическая разница температур составляет 40°С. Такое возможно, если, например, стекло, нагревшееся до 50°С, обдувается воздухом, охлаждённым в кондиционере до 10°С.

По этой же причине раскалённое стекло нельзя охлаждать водой. Если вы решили его помыть, используйте только тёплую воду.

Подтверждает это рассказ блогера Poisoncrew, решившего смыть налипшую на стекло мошкару. Чтобы грязь отмокла, он окатил стекло водой — и услышал, как оно затрещало. 

Оно было все грязное в трупах мошкары и прочей нечисти. Я решил его почистить. Лучше бы этого не делал.

Poisoncrew, блогер на портале Drive2
Трещина на лобовом стекле Poisoncrew / Drive2
Трещина на лобовом стекле возникает из-за быстрого неравномерного охлаждения.

Как правильно остудить машину, чтобы избежать этой проблемы?  

  • Откройте все двери настежь, чтобы вышел горячий воздух.
  • Оставив окна открытыми, включите вентиляцию на полную мощность, направив поток воздуха не на стекло, а под ноги, чтобы обдуть салон.
  • Когда температура в салоне приблизится к температуре воздуха снаружи, закройте окна и включите кондиционер. Выставьте температуру не ниже 20°С и включите режим рециркуляции воздуха.
  • Когда салон остынет, выключите режим рециркуляции.

Соблюдение этих рекомендаций приведёт также к экономии топлива.

©  Популярная Механика