Почему мы выбираем для детей одни и те же имена: главная психологическая причина
Если вам кажется, что вы выбрали уникальное имя для ребенка, не спешите радоваться — вскоре вы заметите, что вокруг много детей с таким же именем. Вот как это работает
В России такие имена как Святослав, Всеволод и Мирослава раньше казались устаревшими, но почему-то сейчас они кажутся свежими и красивыми. Будущие родители могут не рассказывать своим друзьям о своих любимых именах: это их особое имя, и они не хотят, чтобы кто-то из друзей назвал так своего ребенка.
Однако часто бывает так, что, когда маленький Всеволод или Мирослава идут в детский сад или школу, их имя уже не кажется таким оригинальным. Оказывается, на самом деле в классе три мальчика с таким же именем, несмотря на то, что у родителей детей, возможно, никогда не было знакомых с такими именами, и сами они друг с другом тоже не знакомы.
Почему мы часто выбираем одни и те же детские имена
Американский социолог Стэнли Либерсон в своей книге 2000 года «Дело вкуса: как меняются имена, мода и культура» показывает, что будущим родителям нравятся одни и те же имена одновременно по целому ряду причин — от предпочтений поколений до социальных изменений и культурных влияний, —, но в основном потому, что с конца XIX столетия выбор имени стал делом не обычая, а вкуса. Таким образом, имена стали так же постепенно изменяться, как и другие проявления моды.
Когда вы думаете об именах, которые вам кажутся привлекательными, интересно подумать, являются ли какие-либо из них распространенными в вашем собственном поколении или в поколении ваших родителей. Ответ на оба этих вопроса, вероятно, «нет». Имена, которые мы ассоциируем с нашими сверстниками или нашими учителями, часто кажутся слишком «использованными» и не подходящими для пухлого младенца.
Напротив, имена из поколения наших бабушек и дедушек или даже прадедушек и прабабушек кажутся более привлекательными. Исследования, проведенные в Дании, показывают, что двухсложные имена для девочек, оканчивающиеся на «а» (например, Алма или Клара), набрали популярность с 2000 года — спустя столетие после того, как на них была «мода».
Эта 100-летняя модель имеет смысл, потому что нынешнее поколение совсем не знакомо с теми именами, которые использовались столетие назад. И хотя, как молодые родители, мы думаем, что сорвали куш, найдя имя, столь же уникальное, как и драгоценный новорожденный, наши вкусы часто совпадают со вкусами других людей нашего поколения. Точно так же, как существуют предпочтения поколений в мебели, музыке и прическах, существует и коллективная мода на имена, и от нее никуда не деться.