Почему лучшие мобильные игры обычно выпускают в декабре
У разработчиков уже завязалась некая тенденция выпускать крупные мобильные игры под конец года.
К примеру, в 2017 году для iOS вышли:
• Gorogoa
• Inside
• Life Is Strange
• Sid Meier«s Civilization 6
• Reigns: Her Majesty
• Arena of Valor
• Fez
Годом ранее студим выкатили Super Mario Run, Bully: Anniversary Edition и The Walking Dead: Season Three. Да, большинство игр — доработанные порты. Но это все равно важные релизы.
Журналисты Polygon решили напрямую узнать у разработчиков, почему же такие крупные тайтлы выходят именно под конец года, в частности, в декабре.
Новый год — самое главное время для релизов
Именно в рождественское время пользователи готовы тратить больше денег на различные приобретения в App Store. Некоторые совершают покупки с помощью предоплаченных карт iTunes.
В канун Рождества и Нового года юзеры слили на приложения и игры $890 млн. А 1 января ещё $300 млн.
Активно покупают программы владельцы новых iPhone. Не успели они их распаковать, как уже бегут загружать мощные игрушки для тестирования аппарата.
Assassin«s Creed Rebellion
А какие игры они увидят в App Store при первом открытии? Правильно. Большие и новые.
В праздничные дни количество покупок в App Store существенно увеличивается. Это связано с сочетанием информации о продаже, активацией новых устройств и покупкой подарочных карт.
Многие игроки заглядывают в магазин по двум причинам:
• у них новое устройство, которое хочется загрузить играми
• у них куча бонусов, которые можно потратить на игры
— Райан Холовати, главный операционный директор компании-разработчика и издателя мобильных приложений Noodlecake Studios
Такой интерес может проявиться только под конец года, хотя до этого никому не хотелось ничего покупать. В компании Холовати наблюдают ежегодную 20-процентную прибыль в декабре.
И лучше выпускать приложения до официальных выходных команды App Store. Поскольку в этот период перестают утверждаться новые программы. В этом году «каникулы» у модераторов длятся с 23 по 27 декабря.
Разработчики вливают кучу денег в рекламу, и это тормозит инди-проекты
В декабре разработчики особенно активно продвигают свои приложения. Конкуренты буквально борются за первое место при размещении игр. Внимание пользователей им дорого обходится.
Это время, когда можно продвигать уже известные крупные тайтлы. У новых проектов шансов гораздо меньше, их никто не знает.
Инди-игры могут даже не выйти в декабре, чтобы их не растоптали гиганты, спешащие отхапать себе большой кусок прибыли.
Без правильной подачи игра обречена, если ее запустят во время отпускного сезона.
— Андрей Хангану, менеджер по развитию бизнеса в Atypical Games
Большим и проработанным играм с известными тайтлами и большой аудиторией проще пережить декабрьское безумие. А вот мелкие игрушки стараются выпускать уже после этого времени, поскольку их могут просто не заметить на фоне других гигантов.
Кроме того, большие компании типа Disney и Supercell могут спокойно вливать миллионы долларов в маркетинговую кампанию. Причём не только внутри App Store, но и за его пределами.
Apple и Google берут на себя каждую продажу. Поэтому им выгодно показывать игры, которые, по их мнению, принесут бОльшую аудиторию.
Подходящий пример — Clash Royale и Clash of Clans . С релизом игр и обновлений к ним выходит огромное количество рекламы на разных платформах.
В прошлый раз, когда Supercell запустила игру, App Store предоставил им все возможности. Я избегал 12 декабря, как чумы. Именно по этой причине я отстранил многих разработчиков от запуска в декабре.
Когда выбор велик на обеих платформах [прим. App Store и Google Play], вы должны быть уверены в успехе вашей игры и в том, что она сможет противостоять крупным разработчикам.
— Райан Холовати
Большие декабрьские релизы 2018 года
Первый релиз: The Elder Scrolls: Blades должна была стать самой популярной мобильной игрой в декабре, перенеся опыт ролевой AAA-игры на смартфоны и планшеты, но Bethesda перенесла релиз на 2019 год.
У этой разработки много проблем ещё на стадии разработки. Ещё и не очень успешный запуск Fallout 76 тоже мог сыграть роль в переносе мобильной TES.
Но учитывая, что игру показали в ходе осенней презентации Apple, есть шанс, что тайтл будет размещён на самом видном месте в App Store с релизом в следующем году.
Второй крупный релиз этого месяца — обновлённая Brawl Stars. Разработчик известный, геймплей простой и есть даже намеки на киберспортивные замесы. Это командный PvP-шутер в формате дезматч. Сражаются две команды 3 на 3 за звание чемпиона.
Третий релиз: Electronic Arts выпустила Command & Conquer: Rivals для Android и iOS. Эксклюзив для мобильных устройств использует классическую франшизу в формате стратегии в реальном времени. Бренд известный, студия тоже. Почему бы и не попробовать сыграть.
Четвёртый релиз: приключенческая игра Gone Home, занявшая 31-е место в списке 500 лучших игр всех времен. И вот она тоже вышла в App Store.
В ноябре также вышло несколько примечательных игр: Tower Rush: Vengeance, Sky Gamblers: Storm Raiders 2, а также Assassin«s Creed Rebellion и NBA 2K Mobile Basketball. [Polygon]