Почему крылья самолётов загнуты на концах

Подобные элементы называются по-разному, но имеют одно и то же назначение.
Почему крылья самолётов загнуты на концах

Загнутые вверх или вниз крылья самолётов — не дизайнерское, а вполне практичное решение, призванное снизить расход топлива в полётах.

Любой, кто хоть раз летал на самолётах, обращал внимание на крылья пассажирских лайнеров. У некоторых они заканчиваются прямой кромкой, а у некоторых — загибаются на концах. Чаще всего вверх, а порой — и вверх, и вниз. 

Эти элементы называются законцовками, задача которых — минимизировать завихрения воздуха, возникающие из-за разницы обтекающего крыло сверху и снизу потоков. Если на основной плоскости крыльев эта разница играет полезную роль, которая и поднимает самолёт вверх, а на конце крыльев эти завихрения имеют уже негативный характер, создавая замедляющие потоки воздуха и увеличивая расход топлива.

©  Популярная Механика