Почему «козёл»? Мифы и факты о ГАЗ-69
Знаменитый «козёл» создавался не для военных
В этом состоит первый миф, который не проходит проверку реальностью. ГАЗ-69 активно использовали вооружённые силы многих стран, но создавался он под нужды народнохозяйственных ведомств. Редко упоминается, что у автомобиля, кроме аббревиатуры ГАЗ-69, было ещё и название «Труженик».
Факт №1. Козлиные повадки
В расчёте на бездорожье, работу при большой загрузке и буксировку тяжёлых прицепов машину оснастили рессорной подвеской, простой и надёжной, но при этом жёсткой. Добавьте к этому короткую базу. Как результат, пустые «газики» на ходу были склонны подпрыгивать, «козлить».
Миф №2. Иностранный прототип
Лишь на уровне общей концепции ГАЗ-69 был развитием «Виллиса». Конструктивно он не напоминает ни одну модель зарубежного автопрома. Донорами агрегатов для внедорожника стали легковые «Победа» и ЗиМ и грузовой ГАЗ-51.
Факт №2. Предпусковой подогреватель
Нет, советские конструкторы не изобрели «Вебасто». У двигателя ГАЗ-69 был котёл подогревателя — наклонная труба, в которую перед запуском двигателя надо было залить 4–5 литров воды и вставить паяльную лампу. Воду нагревали до кипения, после чего она попадала в контур охлаждения, а горячие газы от лампы отводились в картер двигателя, грея масло, впускной коллектор и карбюратор.
Миф №3. Закрытый кузов
Горьковский и Ульяновский автозаводы производили вездеход только в варианте с мягким верхом. Однако до сих пор можно нередко встретить ГАЗ-69 с жёсткой крышей. Это результат послепродажной переделки с целью повысить комфортабельность. Модернизацией увлекались не только сами автовладельцы, но и многочисленные авторемонтные заводы, работавшие по всей территории СССР.
Факт №3. Два масляных и два бензиновых фильтра
Фильтрация масла и топлива происходила в два этапа: сначала через фильтр грубой очистки, потом тонкой.
Это самые интересные факты об уникальном советском внедорожнике, но он удивляет и другими особенностями. Хотите больше? Почитать можно здесь и здесь.