Почему этой осенью я продам свой MacBook Air
Мое знакомство с эрой компьютеров началось еще с советской Электроники МС 0511 и легендарного «офисника», построенного на базе процессора Intel 80386 или, как его называли, просто 386-й. Потом были десятки «ящиков» на AMD, Celeron, Pentium, знакомство с ноутбуками Dell, IBM и Sony. А со второй половины 2000-х в мою жизнь ворвался MacBook и жизнь гаджетомана кардинально изменилась.
Вспоминать все прошлое маковода — слишком глобальное мероприятие, которое не входит в рамки данной статьи. Сегодня мой рабочий инструмент — 13-дюймовый кастомный MacBook Air 2011 года. Этой осенью я продам его и вот почему.
В 2011 году мой MacBook Air смотрел на конкурентов как на жалкое подобие класса ноутбука в целом. Изящный утонченный алюминиевый корпус, производительный процессор Intel i7 с частотой в 1,8 ГГц, 4 ГБ оперативной памяти, шустрый накопитель на 256 ГБ, клавиатура с подсветкой, громкие и достойные динамики.
На горизонте не было конкурентов. Он был лучшим. Но время беспощадно.
Сегодня MacBook Air 13» 2011 года уже с трудом справляется с обнаглевшим хозяином, который откровенно разбалован тяжеловесным софтом и нагружает своего железного товарища непосильной ношей.
Экран: тормоз прогресса
13 дюймов с разрешением 1440 на 900 пикселей, TN-матрица. Еще пару лет назад такой экран фактически был стандартом. Вполне вменяемая картинка с адекватной цветопередачей… Но я провожу у экрана по 14–16 часов и даже человек с орлиным зрением, при такой интенсивности, рано или поздно познакомится с ощущением «песок в глазах».
Работа с текстом, графикой и видео, серфинг — от всего этого получаешь намного больше удовлетворения, когда перед глазами Retina-экран.
Оперативная память: 4 ГБ — прошлый век
Сколько вкладок открыто в вашем браузере? Полагаю, в лучшем случае с десяток. В пик рабочего дня у моего MacBook Air случаются конвульсии — 40, 50 и более открытых окон при работающем наборе штатных программ: текстовый редактор, 4 мессенджера, iTunes с играющим в фоне Apple Music, Photoshop.
При всем моем понимании «рационального использования мощностей компьютера», я не готов менять темп работы. Я так привык и последние несколько месяцев MacBook Air вынуждает меня все чаще нажимать комбинацию клавиш CMD + Q, принудительно завершая работу приложений, которые забили оперативную память под завязку.
Процессор: топовый старик
В 2011 году с поставками Intel все было намного лучше. Во втором квартале чипмейкер представил обновленный процессор i7–2677M, а уже в третьем Apple выпустила обновленную линейку MacBook Air.
Мой вариант рабочей лошадки из категории «сам выбрал, что хотел». Выбирал не я (я второй владелец), но предыдущий хозяин предпочел самого ретивого коня из возможных. Кастом с тем самым хваленым процессором.
При моих запросах его не хватает. Сказывается поколение. Любой современный i7 рвал бы задачи в пух и прах, но не MacBook Air 2011 года. Да, требовать от ультрабука обработку видео в FCPX и трассировку в 3D-редакторе — глупо. И поэтому нам придется расстаться.
Графика: ее больше нет
Intel HD Graphics 3000… Думаю, больше не нужно слов. Приоритеты изменились. Работа в текстовом редакторе — это самая легкая задача для любого ноутбука. Я не играю в игры, не схожу с ума по Ultra HD фильмам, но постоянно работаю с графикой, обрабатываю видео и разрабатываю Motion-дизайн. Для всех этих задач MacBook Air, выпущенный 5 лет назад, попросту не подходит.
Автономность: говорят, были времена…
Легенда гласит, что новенький 13-дюймовый MacBook Air 2011-года легко выдерживает 5,5 часов автономной работы. Лично мне такого показателя ни разу не удалось добиться. Максимум — 3,5–4 часа. Да, деградация аккумулятора и все дела, но не так давно старичок получил совершенно новую батарею [История о профилактике MacBook Air].
Я устал быть привязанным к зарядному устройству. Мне просто нужен ноутбук, который способен продержаться один нормированный рабочий день. 8 часов и точка.
Кроме вышеизложенных моментов все остальное меня устраивает. Клавиатура, звук, дизайн, количество портов и любимый MagSafe, трекпад — все это прекрасно работает и проверено временем.
Вопрос в аппаратной начинке. Пришло время пересаживаться на более мощную машину. И если бы не постоянная необходимость в мобильности, то план по самостоятельному сбору топового системника с накаткой Hackintosh мог бы осуществиться. Вопрос — около 120–150 тысяч рублей за сумасшедшую конфигурацию, от которой у любого компьютера Mac вывернуло бы мозг.
Но мне нужен компьютер, который я смогу взять с собой. Признаюсь, абсолютно спокойно приму любое ноу-хау от Apple, которая компания планирует показать этой осенью. Речь идет о MacBook Pro.
Он однозначно будет быстрее и справится с поставленными мною задачами. Он получит обновленные порты (в моем зверьке все еще USB 2.0), у него будет шикарный экран и все та же, интуитивно понятная, близкая душе и сердцу, операционная система. Он выйдет осенью. И он будет моим.